МААМ-картинки

Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН»

Валентина Хакимьянова
Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН»

Проблема:

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования :

«Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Цель самообразования : совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Стремиться к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

2. Внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии.

Публикация «Программа саморазвития „Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН“» размещена в разделах

3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой генерирования идей, воплощение творческого замысла.

4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Источники самообразования :

специализированная литература (методическая, публицистическая, художественная, интернет, СМИ, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом с целью саморазвития и расширения кругозора.

Формы самообразования :

Индивидуальная- через индивидуальный план, групповая- через участие в деятельности городского методического объединения, городских ресурсных центров, семинаров, участии в жизни ДОУ (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования :

• Повышение своей компетенции в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

• Выработка методических рекомендаций по применению новых подходов в работе с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

• Разработка и проведение консультаций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

• Сообщения, выступления на педагогическом совете, городском методическом объединении.

• Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации :

• Комплект дидактических материалов по изученной теме.

• Пакет открытых ООД и режимных моментов.

• Постоянное ведение электронного портфолио воспитателя.

• Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразовании :

№ п/п Содержание деятельности Сроки Форма результатов

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы

1 Обзор информации в сети интернет по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей

постоянно Размещение ссылок на сайте-портфолио.

Аннотированный каталог интернет-ресурсов

2 Изучение специальной литературы: статей, программ, методических пособий по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей 2018-2019 Конспекты

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1 Разработка календарно-тематического планирования ООД

Сент 2018

План

2 Изучение и апробация современных методов формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей 2018-2019 Конспекты ООД

Конспекты родительских собраний

3 Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в первой младшей группе ДОУ в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Май 2019 Пакет рекомендаций по первой младшей группе

4 Составление картотеки дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека

5 Составление картотеки дидактических игр по формированию навыков самообслуживания у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека

6 Составление картотеки потешек и стихов по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека

7 Разработка электронных презентаций для детей 2018-2019 Медиатека

8 Создание клуба "Наши малыши и малышки", разработка его методического обеспечения: консультаций, презентаций и т. д. 2018-2019 Программа взаимодействия воспитателя с родителями

Положение о родительском клубе

Конспекты

Медиатека

9 Разработка информационного обеспечения родителей постоянно Информационные стенды

Буклеты

Папки-передвижки

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1 Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах постоянно Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2 Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов постоянно Электронное портфолио достижений

3 Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде 2018-2019 Медиатека материалов

4 Участие в круглых столах, вебинарах и др. Публикация статей в методических изданиях, в том числе в сети интернет постоянно Электронные сертификаты, печатный сертификат

5 Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ 2019 Отчет о работе

6 Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций

2018-2019 Наглядные материалы

Выставка детских работ

7 Подбор материала для работы с семьей

постоянно Презентация опыта

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1 Сообщения на педагогических советах постоянно Протоколы

2 Выступления на семинарах постоянно Протоколы

3 Участие в работе сетевых интернет сообществ постоянно Электронное портфолио достижений

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1 Прохождение КПК, мастер-классов, семинаров по проблеме Постоянно Сертификаты

2 Освоение компьютерных программ 2018-2019 Личностное достижение

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1 Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов ДОУ постоянно Медиатека опыта работы

2 Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику постоянно Пакет диагностических материалов

3 Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий постоянно Личностное достижение

4 Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального саморазвития и самообразования на будущий учебный год постоянно Программа саморазвития

5 Совершенствование педагогического мастерства через общение с родителями постоянно Книга отзывов и предложений

Публикации по теме:

Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ» Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство.

Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов;.

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Праздники и развлечения как форма взаимодействия детского сада и семьи Сегодня перед большинством дошкольных учреждений стоит важная и сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком,.

Презентация опыта работы «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатель Кира Александровна Пашина Старшая и подготовительная.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД