МААМ-картинки

Программа «Разноцветный мир»

Анна Цареградская
Программа «Разноцветный мир»

Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних

Содержание

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Описание структуры программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Мероприятия, направленные на реализацию программы по социальному сопровождению несовершеннолетних

2.2. Социально-педагогическая коррекция в группе, индивидуально

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация режима пребывания детей дошкольного возраста

Публикация «Программа „Разноцветный мир“» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программы : Программа «Разноцветный мир», социальной реабилитации несовершеннолетних

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. от 14.07.2008);

3.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы специализированных Учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (СанПиН 2.4.3259-15)»;

4. Уставом и локальными актами

Цель: Создание условий в центре для социальной реабилитации несовершеннолетнего (оказание социально - психологической, педагогической, правовой, медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям группы риска; профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних).

Задачи:

1. Создать позитивные условия для проведения первичной адаптации ребенка к жизни в центре.

2. Содействовать возвращению ребенка к важнейшим формам жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

3. Развитие умственных способностей ребенка.

4. Развитие творческих способностей ребенка.

5. Формирование безопасного поведения в социуме

6. Формирование трудовых навыков

7. Профилактика правонарушений

8. Развитие личностных качеств, коррекция поведения

9. Формирование навыков здорового образа жизни

10. Организация досуговой деятельности

Разделы программы :

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Участники программы : Воспитанники центра (от 3-х лет до 7лет)

Администрация и сотрудники центра. Социальные партнеры

Предполагаемый результат - Эффективность системной работы можно отследить с помощью социального мониторинга.

Система контроля:

- Административный и социальный мониторинг

-Анализ результатов деятельности по реализации программы ( использование диагностических средств: наблюдение, беседы, тестирование, анализ и самоанализ).

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Программа «Разноцветный мир» составлена для организации социального сопровождения детей дошкольного возраста.

Программа «Разноцветный мир» разработана с учё том следующих нормативно-правовых документов:

1. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. от 14.07.2008);

3.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы специализированных Учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (СанПиН 2.4.3259-15)»;

4. Уставом и локальными актами.

Программа «Разноцветный мир» обеспечивает оказание социальное сопровождение детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (социально-бытовое сопровождение; социально-медицинское сопровождение; социально-психологическое сопровождение; социально-педагогическое сопровождение; социально-трудовые сопровождение; социально-правовое сопровождение).

Программа состоит из трех разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел.

Социальное сопровождение с несовершеннолетними строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления социального сопровождения в условиях центра.

Приоритетное направление деятельности по реализации программы «Разноцветный мир»

Приоритетным направлением деятельности центра по реализации программы является социальное сопровождение несовершеннолетних.

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые;

6) социально-правовые, направленные на защиту прав и законных интересов получателей социальных услуг;

Освоение ребенком социального мира окружения, через организацию совместной, самостоятельной деятельности. Учет специфики климатических, национально-культурных, демографических, и других условий:

- обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;

- раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;

- ориентировано на становление самооценки ребенка, на развитие его способности к идентификации, самоанализу и освоению культурных образцов;

- учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая, в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая воспитания, постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей воспитания;

- осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т. п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

- имеет яркую воспитывающую направленность, т. е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

В реальном воспитательном процессе реализация содержания воспитания обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство уверенности в себе и защищенности, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу воспитательного процесса, через такие компоненты среды как:

- эмоционально-поддерживающий, т. е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности;

- эмоционально-стабилизирующий, т. е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в центре;

- эмоционально-настраивающий, т. е. внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.);

- эмоционально-активизирующий, т. е. организация занятости детей (игры, занятия, сюрпризные моменты и пр.);

- эмоционально-тренирующий, т. е. проведение психогимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов.

1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы

Цель: Создание условий в центре для социальной реабилитации несовершеннолетнего (оказание социально – психологической, педагогической, правовой, медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям группы риска; профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних).

Задачи:

1. Создать позитивные условия для проведения первичной адаптации ребенка к жизни в центре.

2. Содействовать возвращению ребенка к важнейшим формам жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

3. Развитие умственных способностей ребенка.

4. Развитие творческих способностей ребенка.

5. Формирование безопасного поведения в социуме

6. Формирование трудовых навыков

7. Профилактика правонарушений

8. Развитие личностных качеств, коррекция поведения

9. Формирование навыков здорового образа жизни

10. Организация досуговой деятельности

Основные принципы построения и реализации программы :

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач процесса социального сопровождения детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- приоритет интересов ребенка и его благополучие;

- опора на позитивные начала в нравственном и физическом развитии детей;

- комплексный подход к диагностической и коррекционной работе с воспитанниками учреждения;

- деятельностный подход в воспитании и развитии.

Предполагаемый результат:

- Повышение у детей уровня социально-бытовых представлений и навыков, как основы для их подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум.

1.3. Описание структуры программы

Программа «Разноцветный мир» состоит из шести разделов, соблюдающих системность и целостность социального сопровождения несовершеннолетних:

1 раздел: Социально-педагогическое сопровождение, направленно на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

Данный раздел состоит из 7 блоков: ОБЖ, познавательное развитие (умственное развитие, профессиональное самоопределение, информационная безопасность, экономическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание, творческое развитие.

2 раздел: Социально-бытовое сопровождение, направленно на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. В данный раздел входит режим дня, кулинария, санитарно-гигиенические навыки.

3 раздел: Социально-психологическое сопровождение, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

4 раздел: Социально-правовое сопровождение, направленно на защиту прав и законных интересов получателей социальных услуг. В данный раздел входит – правовое воспитание.

5 раздел: Социально-трудовое сопровождение, направленно на знакомство несовершеннолетних с трудовой деятельностью. В данный раздел входит трудовое воспитание.

6 раздел: Социально-медицинское сопровождение, направленно на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. В данный раздел входит 2 блока: физическое развитие, здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик»Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик» Дидактическая игра «Разноцветный коврик». Цель:развитие связной, лексико – грамматической и звуковой культуры речи, тренировка зрительный.

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Дидактическая игра по грамоте «Разноцветный веер»Дидактическая игра по грамоте «Разноцветный веер» Дидактическая игра по грамоте "Разноцветный веер" Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Развитие умения читать слоги, составлять.

Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок»Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок» Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру на закрепление произношения звука"с". Цель: Закрепить с детьми произношение звука "с".

Дидактическое пособие «Разноцветный коврик»Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» Уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию просмотр моего дидактического пособия по развитию мелкой моторики «Разноцветный.

Лэпбук «Разноцветный мир детства»Лэпбук «Разноцветный мир детства» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс «Разноцветный попугай из пластиковых стаканчиков»Мастер-класс «Разноцветный попугай из пластиковых стаканчиков» 28 июня. День поделок из одноразовых стаканчиков на МААМИз использованных разноцветных стаканчиков с использованием синельной проволоки.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Разноцветный подарок (средняя группа)Разноцветный подарок (средняя группа) Какой же праздник обходится без цветов. ну разве что Новый год! А самый главный весенний праздник просто «купается» в цветах вместе с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Разноцветный мир»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 07:26
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД