Папки-передвижки

Программа развития детей от 3 до 6 месяцев

Ксения Будникова
Программа развития детей от 3 до 6 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА от 3 до 6 месяцев

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Игра: «Твоя улыбка». («Развивающие игры для детей от 0 до года», стр. 128)

Цель игры: выработка навыков общения, установление эмоционального контакта, доверия к окружающему миру.

Публикация «Программа развития детей от 3 до 6 месяцев» размещена в разделах

Ход игры: перед игрой возьмите малыша на руки, поговорите с ним ласковым голосом, улыбнитесь. Постелите одеяло на пол, положите ребёнка на него, сядьте рядом со своим крохой, возьмите в руки его ладошки, помассируйте их и такт песенке осторожно размахивайте ручками, напевая:

От улыбки станет всем теплей.

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

И тогда, наверняка,

Вдруг, запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка, начинается река,

Ну, а дружба,

Начинается с улыбки.

Обязательно улыбайтесь малышу, дарите ему ласковый взгляд. Старайтесь вызвать ответную улыбку.

Игра «Бубен с лентами» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 59)

Цель: Продолжать закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции при виде близкого человека и знакомой игрушки, поощряя попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука.

Приготовьте бубен с лентами. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине». Позвените бубном с одной стороны от ребенка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, а не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребенку возможность увидеть и еще раз услышать звук бубна. Повторите игру 2-3 раза подряд. Игра проводится 3-4 дня, далее целесообразно поменять игрушку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение потешек. Цель: Прислушиваться к разным интонациям речи взрослого (ласковая, строгая, веселая).

Малыш находится на коленях у взрослого в позе «на спине». Читайте малышу стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию вашего голоса.

Ой, люли, ой, люли,

Прилетели журавли.

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота, не скрипите,

Нашу детку не будите!

(повторить 2-3 раза)

Игра: «Где игрушка?»

Цель: Развитие анализаторов, навыков общения, зрительных реакций.

Ход игры: Лягте рядом с ребёнком на живот. Возьмите любую мягкую игрушку, покажите ее малышу. Спросите его: «Кто это?. Зайчик?» Поводите его перед глазами ребёнка. Если малыш потянется, дайте ему платок и накройте им игрушку. Спросите: «Где зайка?»

Постепенно научите малыша стягивать шарф с игрушки. Хвалите его обязательно. Затем поменяйте прозрачный шарф на прозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте прозрачный шарф на непрозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте его на другую игрушку. Игра остаётся интересной для ребёнка довольно длительное время.

Игра «Лицом к лицу со взрослым»

Цель: Формировать предпосылки активной речи

Ход игры: Сядьте на пол с опорой на спину. Положите на колени ребёнка лицом к себе, ноги согните в коленях. Вы находитесь с ребёнком лицом к лицу, его ножки согнуты по –турецки. Возьмите его кисти в свои, проведите пальчиком по своим губам. Теперь скажите: «А-а-ах! О-о-ох!» Обычно в ответ малыш начинает шевелить губами. Он как бы старается ответить вам.

На следующем этапе произнесите: «Га-а-а» или «Гу-у-у». При этом пальчики ребёнка касаются вашего рта. Этот жест как бы указывает-куда должен смотреть малыш.

Возьмите его правую кисть в свою руку, проведите пальчиком по своему носу. Скажите: «Мамин нос, нос». Затем проведите этими же пальчиками по носику ребёнка. Скажите напевно и выразительно: «Машин нос, Машин нос».

Дотронтесь пальчиками ребёнка до его ближайшего ушка. Скажите: «Машино у-у-ухо». То же проделывайте с другой ручкой ребёнка.

Чуть позже вы будете спрашивать у ребё нка: «Это носик? Это мамин носик? А где Машин носик? Так постепенно малыш научится гулить в ответ на ваше обращение и узнавать части лица. Повторяйте именно те слоги, на которые реагирует ваш малыш.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Игра «Волшебная верёвочка»

Цель: Стимулировать навык хватания предметов из положения лёжа на животе.

Ход занятия.

Малыш лежит на животе. Возьмите яркую тесьму длиной 50-70 см. и привяжите её к погремушке. Свободный конец тесьмы положите перед ребёнком, а погремушку отодвиньте подальше. Посмотрите, что будет делать малыш - разглядывать тесьму или пытаться пробовать её на вкус. Затем возьмите его правую кисть в свою руку и покажите- как взять конец тесьмы в ручку. Опять подождите и посмотрите, интересно ли это ребёнку. Спустя одну-две минуты, вложив свободный конец тесьмы в ручку ребёнка, потяните за нее так, чтобы зазвенела погремушка. Подождите, дайте малышу поиграть самому.

Ленточку можно привязать к ножке, к бортику кроватки, поменять её цвет и структуру, положить игрушку в ящик и т. д.

Упражнение «Я сам повернусь на живот»

Цель: Учить переворачиваться со спины на живот, готовить к ползанию; укреплять мышцы туловища.

Приготовьте погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку. Привлеките малыша к звучащей игрушке, перемещая ее в сторону. Легко подтяните ребенка за ручку, укладывая его на бок. Пусть малыш потянется за игрушкой в сторону, а вы заведите ее ему за спину. Если ребенок не пытается перевернуться, помогите ему, забросив его ножку через другую так, чтобы его коленочка коснулась подстилки или коврика с противоположной стороны.

Упражнение «Прыг-скок»

Задачи. Развивать упор ног, укреплять мышцы стопы; вызвать чувство радости от игры и общения со взрослым

Содержание игры. Взрослый берёт ребёнка под мышки лицом к себе, приподнимая и опуская его так, чтобы ножки ребёнка касались твёрдой поверхности (стол). При этом он говорит:

Прыг-скок-высоко,

Прыг-скок-высоко,

Прыг-скок-низко,

Прыг-скок-низко.

Играя с ребёнком, взрослый улыбается, текст произносит ласково.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

Игра: «Где игрушка?»

Цель игры: развитие целенаправленных действий, зрительных реакций (совершенствование зрительно-моторных координаций, эмоционального контакта.

Рекомендации: игрушка должна быть с ручкой, чтобы ребёнок смог её взять. Если он промахивается и не может схватить игрушку, вложите её в руку малыша или поднесите её к нему настолько близко, чтобы он мог без труда её взять.

Ход игры традиционно проведите ритуал общения с малышом, положите ребёнка к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь, немного поговорите. Покажите малышу игрушку, если он заинтересовался игрушкой и тянется к ней. Пусть он не достаёт её и начнёт играть.

Вариант 1. Переведите ребёнка в положение «полусидя-полулёжа» спиной к себе, пусть он удобно устроится. Поиграйте с ним, рассматривайте вместе игрушку, рассматривайте вместе игрушку, расскажите малышу о её свойствах (пищит, красного или иного цвета, из резины или иного материала и т. д., затем возьмите носовой платок и накиньте его на игрушку. Наблюдайте, что будет делать ребёнок. Если он долгое время бездействует, то помогите ему «освободить» игрушку. Активно прячьте игрушку. Если он её находит, хвалите малыша. Подтверждайте похвалу прикосновением и интонацией голоса. Заканчивая игру, положите ребёнка к себе на колени лицом к вам, улыбнитесь ему, прижмите к себе.

Вариант 2. После того как малыш освоится с игрой на ваших коленях, можно играть и без коленей мамы. Кроха лежит на расстеленном одеяле, высидите рядом. В руках у него игрушка. Вы накидываете платок на игрушку, ребёнок её «Освобождает». Если у малыша всё получается, то игра заканчивается похвалой и улыбкой. Если он никак не освоит освобождение игрушку, подбодрите его, обязательно его обнимите и поцелуйте.

Игра «Поиграем с погремушкой»

Цель: Продолжать совершенствовать навык хватания. Укрепление силы захвата. Учить ребёнка брать игрушку из рук взрослого из положений (лёжа на животе, лежа на спине)

Ребёнок лежит на спине. Покажите ему погремушку, потрясите ею справа, затем слева. Протяните погремушку концом, удобным для захватывания. Когда малыш потянется за игрушкой, поднимите её выше уровня го ладони. Можно погладить погремушкой по её тыльной стороне. Вложите погремушку в ручку, дайте ему самому поиграть ею, но следите, чтобы он не ударил себя игрушкой по лицу.

С каждым днём держите погремушку всё выше и выше. Если малыш хорошо схватывает игрушку, потяните её слегка на себя, укрепляйте таким образом силу захвата. Предлагайте игрушку из разных положений (на руках у взрослого, лёжа на животе) Всё время хвалите малыша и не ограничивайте его самостоятельность.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыков сосредотачиваться на пении взрослых и на звучании музыкальных инструментов.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую и спокойную мелодии.

3. Учить с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен.

Игра «На зеленом на лужку» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Возьмите малыша так, чтобы одна ваша рука поддерживала грудь, а другая ягодицы ребенка. Поднимите его и разверните лицом к себе. Слегка подбрасывая и поворачивая малыша, напевайте ему песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде» :

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают…

Песенка «Колыбельная» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Спи, моя радость, усни.

В доме погасли огни,

Птички уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Мышка за печкою спит,

Дверь ни одна не скрипит.

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни.

Игра «Идёт коза рогатая» (О. Н. Теплякова, «Игры для развития малышей», стр. 18)

Цель: Внести разнообразие втактильные контакты. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия: Возьмите в одну руку, например куклу и начинайте петь песенку:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молока не пьёт-

Забодаю, забодаю, забодаю!

Покажите пальцами козу кукле и побадайте ее. Продолжая припевать, подходите к малышу-не спеша, чтобы не напугать его «предстоящим боданием козы». Приближаясь к ребёнку, сначала просто покажите ему козу, не прикасаясь.

Когда коза окажется совсем близко-малыш замирает в ожидании. Коза бодается-и ребёнку становится весело, он смеётся.

Игру можно повторить ещё раз.

А можно поиграть так:

Сядьте на диван, положение вашего тела должно быть устойчивым. Возьмите ребёнка на руки, затем посадите на колени, чтобы видеть лицо малыша. Обнимите крепко. Поддерживая ребёнка за спинку,прикоснитесь своим лбом к его лобику и «пободайтесь». Поворачивайте голову в одну сторону. Движения делайте осторожно, чтобы не причинять неудобства ребёнку.

«Бодаясь», ритмично приговаривайте:

Забодаю, забодаю-ю-ю!

На рога посажу-у-у!

Музыкальный репертуар.

Весело-грустно, муз. Л. Бетховена «Ласковая просьба», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречникова; «Колыбельная», «Петушок», муз. Римского-Корсокова; «Полька», «Мама», «Игра в лошадки»,муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. Д. Кабалевского. рус. народные песни: «Петушок», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой,люлюшки-люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушки и игры.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе № п/п месяц Мероприятие Цель мероприятия Форма работы Примечание (отметка о выполнении) 1 Сентябрь «Давайте познакомимся» Сбор информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития детей от 3 до 6 месяцев
Опубликовано: 15 августа 2014 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития детей от 3 до 6 месяцев» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Будникова (УИ 215505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД