Получи документы

Программа «Ритмика для детей 3–4 лет»

Коновалова Елизавета Георгиевна
Программа «Ритмика для детей 3–4 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 ОСП №4

Дополнительная образовательная программа

«Ритмика»

возраст детей: с 3 до 4 лет

срок реализации программы: 1 год

Составила программу:

Воспитатель

Коновалова Елизавета Георгиевна

г. Ревда 2022 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - один из наиболее важных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Двигательная активность и игра как ведущий вид деятельности особенно важны в этом возрастном периоде, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания.

Публикация «Программа „Ритмика для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Актуальность

Программы обусловлена тем, что в современном мире ритмика - считается одним из главных способов гармоничного развития ребёнка, обладает огромными возможностями в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях. В этом отражается художественное-эстетическое направление программы.

Эффективность ритмики как образовательной программы в ее разностороннем воздействии на ОДА, сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В связи с этим проблема разработки программы по ритмике с учетом ФГОС становится наиболее актуальной.

Цели и задачи реализации программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста 3-4 лет, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Цель программы:

Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы

Оздоровительные задачи:

-повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;

-обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп;

-формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.

Образовательные задачи:

-формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

-расширять способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых упражнений и восприятию незначительных изменений.

Развивающие задачи:

-развитие творческих и созидательных способностей

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности детей младшей группы, физические возможности и психологические особенности детей дошкольного возраста 3-4 года.

Программа предусматривает совместную работу педагога, родителей и детей: родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, привлечение родителей к работе творческого объединения.

Программа по ритмике ведется в рамках дошкольного учреждения и не предусматривает оценивание учащихся.

Характеристика особенностей развития детей 3-4 лет:

Дети 3-4 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Движение малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Задачей педагога является воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях. Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

Детям предлагаются более простые композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более простые схемы перестроений и элементарные танцевальные движения.

Планируемые результаты освоения Программы

Формирование:

эмоциональной отзывчивости на музыку

лёгкости, пластичности, выразительности движений

умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа

Совершенствование

техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах

нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

Развитие:

чувства ритма

умения ориентироваться в пространстве

координации движений

творческого воображения.

При разработке плана работы учитывались возрастные особенности детей от 3 до 4 лет (указаны выше)

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище, протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

узнает знакомые мелодии;

двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Этапы и методы для реализации рабочей программы.

Целостный процесс обучения ритмике можно условно разделить на три этапа:

Начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнения;

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Успешное решение поставленных задач в НОД по ритмике в дошкольном учреждении возможно только при использовании открытых педагогикой методов обучения. Наиболее близкими к нашему предмету я считаю следующие:

Метод показа. Разучивание нового движения, позы я предваряю точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Ребята сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение. В некоторых случаях, особенно в начале работы, я выполняю движение вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись бес словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движениями и музыкой.

Импровизационный метод. В НОД по хореографии имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Педагогу следует лишь тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

Метод наглядности. НОД с дошкольниками вовсе не исчерпывается только задачами физической и музыкальной тренировки. Полноценная творческая деятельность не может протекать без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию НОД, возрасту и подготовленности занимающихся. Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. Именно в игре легче всего корректировать поведение воспитанников.

Концентрированный метод. Заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

Этапы работы

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь - ноябрь)

II этап – основной (декабрь – январь - февраль)

III этап – этап совершенствования (март – апрель – май)

Программа обучения содержит следующие разделы:

Подготовительно-развивающие упражнения; (Ритмика)

Упражнения на полу (партерная гимнастика);

Движения с предметами и игрушками; (музыкально ритмическая композиция)

Танцевальные игры; (музыкально-подвижные игры)

Примерный план организации занятия.

Вводная часть:

• построение и приветствие детей

• проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

• разминка в движении: ходьба, бег, прыжки

• танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

• партерная гимнастика

• разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.

• разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

• музыкальная игра

• построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 2 раза в неделю по 15 мин.

Форма занятий: групповая.

Тематическое планирование на год (2022-2023 уч. г.)

Месяц Задачи Содержание занятия

Октябрь

Ноябрь

Тема «Осень в гости к нам пришла» Пробудить интерес к занятиям, дать детям элементарное представление о танце.

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Ознакомление детей с разными темпами музыки.

Формирование пластики, культуры движения, выразительность.

Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развивать музыкальную память, внимания; развивать координацию движений, пластичность, мягкость.

Построение детей, Проверка правильности осанки.

Разминка в движении,ходьба,бег, прыжки.

Ритмическая гимнастика «Вперед 4 шага»

Партерная гимнастика

1 упражнение «Лягушка»

И. п. -лечь на живот, согнуть колени и развести в стороны, стопы соединить.

2 упражнение «Складочка»

И. п. -садимся ноги вместе, спина прямая, руки смотрят вверх, наклоняемся вперед головку кладем на колени.

3 упражнение «Бабочка»

И. п. - садимся ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки на стопах.

Игра «Ладонь, кулак»

Разучивание танцевальных движений для общего танца «Осень в золотой косынке»

«Грибочки»

Коммуникативная игра «У тебя у меня…»

Построение и поклон

Занятие закончено

Декабрь

Январь

Февраль

«Зимнее приключение» Формировать у детей плавные, легкие движения рук.

Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Продолжать учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Построение детей, Проверка правильности осанки.

Разминка в движении,ходьба,бег, прыжки.

Разминка «Лошадка», «По кругу»

Ритмическая гимнастика «Танцующий пингвин»

Партерная гимнастика

1 упражнение «Книжечка»

И. п. - сидя на полу, ноги врозь, руки прямые смотрят вверх, выполняется наклон в перед.

2 упражнение «Колечко

И. п- лёжа на животе поднимаем корпус с опорой на руки, сгибаем ноги носочками касаемся головы

3 упражнение «Неваляшка»

И. п. -лежа на полу ноги прямо, руки вдоль туловища. Перекаты на правый и левый бок.

Разучивание танцевальных движений для танца девочек «Бусинки-красавицы»

Общий танец «Огоньки»

Танец для мальчиков «Зайки»

Хоровод в парах «У елочки»

Выполнение некоторых движений в парах.

Подвижная музыкальная игра «Мышки и кошка»

Игра на чувство ритма музыки

Построение

Поклон

Занятие закончилось

Март

Апрель

Май

Весеннее пробуждение Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Развивать творческий потенциал ребенка и самовыражения через танец.

Закреплять развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

Продолжать развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность.

Воспитывать выносливость, силу.

Формировать осанку, красивую походку.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Построение детей, Проверка правильности осанки.

Разминка в движении,ходьба,бег, прыжки.

Разминка «Лошадка», «По кругу», «В рассыпную»

Ритмическая гимнастика В парах «С ним попрыгай попляши»

Партерная гимнастика

1 упражнение «Фасоленки»

И. п. - Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

2 упражнение «Лодочка»

И. п. -Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения лодки.

3 упражнение «Дождик»

И. п. - дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

4 упражнение «Мостик»

И. п. -Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Парный танец «Солнечная полька»

«Оркестр для мамы»

Подвижная музыкальная игра «Мышки и кошка»

Игра на чувство ритма музыки

Построение

Поклон

Занятие закончилось

1 показатель

«1» - Низкий уровень – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

«2» - Средний уровень – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

движения соответствуют характеру музыки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

движении; самостоятельно использует знакомые движения или

придумывает свои; движения выразительны;

2 показатель

«1» - Низкий уровень – не справляется с заданием.

«2» - Средний уровень – использует стандартные ритмические рисунки;

«3» - Высокий уровень – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

3 показатель

«1» - Низкий уровень – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

движении.

«2» - Средний уровень - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

эмоциональность при выполнении движений;

«3» - Высокий уровень – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

выполнение движений;

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Автор публикации:
Программа «Ритмика для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД