Получи документы

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

Гора Юлия Вадимовна
Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

Программа самообразования

на тему :

«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

(2018 – 2019 г.)

Музыкальный руководитель:

Гора Юлия Вадимовна

Пояснительная записка.

Публикация «Программа самообразования на тему „Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов“» размещена в разделах

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто формировать певческие навыки детей дошкольного возраста.

Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.

Актуальность.

Обучение детей пению – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. «Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Пение относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» Н. А. Ветлугина

В процессе формирования у детей певческих навыков активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.

Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей пение является лучшей формой дыхательной гимнастики

Цели и задачи реализации Программы.

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.

Изучение и внедрение в практику эффективных методов и приёмов по формированию вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.

3. Планировать работу с детьми с учетом эффективных методов и приемов по формированию певческих навыков детей.

Пути решения:

изучение литературы по данной проблеме:

• проведение мониторинга развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста по М. Ю. Картушиной.

1. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.

2. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М. : Просвещение, 1981.

3. Емельянов В. В «Фонопедический метод развития голоса»

4. Огороднов В. Е «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» - Л. : Музыка, 1972

5. Кацер О. В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб. : Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.

6. Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.

7. Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»

8. Зацепина М. Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М. : Мозаика-Синтез, 2006

9. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

Раздел

плана Срок

и Формы работы Практические наработки

Самореали зация и изучение методическ ой

литературы 2018

2019 Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Выступление на педагогических советах;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

Проведение доминантных занятий по формированию певческих навыков «Осень наступила»,«В зимнем лесу»; «Красная шапочка»

Разработаны методические рекомендации;

Разработка карточек для детей на сказки «Красная Шапочка», «Весёлый Язычок»; «Теремок», «Лошадки»

Подготовлено метод. объединение для педагогов района «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов сгруппированных в упражнениях-сказках»

Работа с детьми

2018

2019 Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в НОД комплексы упражнений по развитию певческих навыков, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ. Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

Использование на занятиях индивидуально-разработанных упражнений сказок по формированию певческих навыков детей.

Выступления с концертами музыкальном зале на праздниках ДОУ.

Участие на фестивалях и конкурсах.

Работа с

родителями

Размещение информации в уголки для родителей;

Размещение информации для родителей на сайте детского сада.

Выступление на Родительских собраниях;

«Что такое певческие навыки и как их развивать»,

«Как сохранить слух ребёнка»

«Чтобы не попасть в число часто болеющих. Музыкальное оздоровление»

Перспекти вы работы:

Повышать свою квалификацию по направлению «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» и изучению новых педагогических технологий.

Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.

Планируемые результаты.

1. Наличие повышенного интереса к пению;

2. Владение основными певческими навыками (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция);

3. Выразительно передавать эмоции через песни, попевки;

Формы представления результатов работы.

1. Консультация для воспитателей по формированию у детей певческих навыков посредством использования игровых методов и приёмов.

2. Результаты работы представить на итоговом педагогическом совете (май 2019г)

Публикации по теме:

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов Весь современный мир и Россия, в том числе, живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера.

Формирование представления профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Консультация «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» Актуальность и перспективность опыта. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособийРазвитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий Ранний возраст (мелкая моторика) Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Презентация на тему самообразования «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно литературы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию.

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД