Папки-передвижки

Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»

Аксана Белова
Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»

на 2020–2021 уч. г.

Цель Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работу с детьми.

Задачи:

1. формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру;

2. обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр;

Публикация «Программа саморазвития „Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр“» размещена в разделах

3. развивать у детей интерес к подвижным играм;

4. содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру

Актуальность

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…» приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155.

Один из целевых ориентиров ФГОС на этапе завершения дошкольного образования звучит так: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Изучая литературу о физических качествах, я выбрала путь, который показался самым верным - развивать физические качества ребенка с помощью игры. Ведь игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.

Игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.

В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (см. Э. Й. Адашкявичене, Е. Н. Вавилова, В. Г. Гришин, Т. И. Дмитренко, Л. В. Карманова, Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.

- Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

-П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр. Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным.

-Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр.

- О. Козырева, В. Кудрявцев, Б. Егоров разрабртали методики оздоровительно-развивающих игр для дошкольников.

Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

Координация

Движений (ловкость) способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Быстрота способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени

Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Выносливость Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью

Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения

Образовательная программа «От рождения до школы» рекомендует создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Реализовать принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников.

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств

Мелкая и крупная моторика обеих рук Кординация движений (ловкость) На равновесие На гибкость На выносливость

Тренажер «Обводилки»

«Лабиринт»

Игра-эстафета «Передай мяч»

«Разложи кубики»

«Птичка в домик» «Огуречик-огуречик»,

Игра «VAYTOY» игровой набор «Форма. Цвет. Размер»

«Не замочи ножки»

«Бабочки,лягушки»

«Лохматый пес»

«Самолеты»

«Золотые ворота»

«Эстафета по кругу»

«Принеси игрушку»

«Не задень»

«Донеси-не урони»

«Через болото»

За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

№2

Бабочки, лягушки.

Инвентарь: Бубен

Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

Козлики на мосту.

Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Донеси - не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход.

Инвентарь: пенечки

Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть. «Циркачи», «Мостики» Игры – эстафеты: «Передача мяча», «Змейка», «Туннель из обручей»,

«Лиса в курятнике»,

«Ручеёк»,

«Делай так!»,

«Море волнуется раз» «Кошечка»

«Жираф» (не сгибая колени собрвть камушки или кубики)

«Ветер дует нам в лицо» «Автоиобили» «Пробеги тихо», «Найди пару», «Поезд» «Совушка» «Лётчики»,

«Кошки – мышки», «Бездомный заяц»,

«Тяни-толкай»

Игры подбираются таким образом, чтобы у детей равномерно развивались все основные физические качества.

Взаимодействие с родителями.

-Анкетирование

-Печатные консультации

-Фото кросс «Наш веселый, звонкий мяч»

-Семейный фотоотчёт «Физкультура дома»

- Участие семей в акции #НалыжахсВегой

Транслируемость опыта.

-Обобщение опыта работы по теме внутри ДОУ

-Отчет по взаимодействию с родителями воспитанников, отчет по самообразованию на РМО

-Публикации материала на личном сайте MAAM

-Участие в конкурсах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД