Получи документы

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Программа социального партнёрства с семьёй

В первой младшей группе №1

Выполнила:

Воспитатель 1 младшей группы №1

Калинина Светлана Валерьевна

Содержание

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 1

2. Актуальность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 2

3. Цель программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 4

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе» размещена в разделах

4. Задачи программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 4

5. Реализация программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 5

6. Ожидаемые результаты программы.. .. .. .. .. .. .. .. 8

7. План работы с родителями в младшей группе 2015-2016г.. .. .. .. . 9

8. Результативность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 11

9. Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 12

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Первая младшая группа №1

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1 Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Киндер – дуга»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно - развивающей среды в группе

Сентябрь

2 Индивидуальные беседы «Погода и одежда» Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка Сентябрь

3 Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку Октябрь

4 Консультация «Играем нашими пальчиками дома»

Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики Октябрь

5 Обновить родительский уголок статьями «Читаем всей семьей», «Игры с детьми по развитию мелкой моторики рук» Познакомить родителей с возможностью заниматься дома с детьми самостоятельно Ноябрь

6 Родительское собрание «Особенности развития детей 3лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д. саду по формированию у детей КГН. Ноябрь

7 Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки». Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Декабрь

8 Папка-передвижка «Дидактические игры»

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речевых отделов головного мозга Декабрь

9 Праздник «В гости к Деду Морозу» Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Декабрь

10 Конкурс поделок «Рождественский вертеп» Вовлечение родителей в творческую деятельность детского сада Декабрь

11 Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Январь

12 Памятка в родительском уголке «Игры с прищепками» Развивать компетентность родителей

в общении с детьми (как вести беседу, задавать вопросы)

Январь

13 Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения детей в группе Февраль

14 Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка Февраль

15 Фотоколлаж «Милая мамочка моя» Показать важность участия мамы в воспитании ребенка Март

16

Совместное изготовление атрибутов для игр «Весенняя одежда для кукол» Участие родителей в жизни группы Март

17 Проведение совместного мероприятия «Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний Март

18 Семейная выставка поделок «Дидактические игры своими руками» Обогатить игровую среду Апрель

19 День открытых дверей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки Апрель

20

Субботник

«Цвети наш сад» Совместное создание комфортных условий на групповом участке Апрель

21

Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» Проинформировать родителей о вопросах на летний период времени Май

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню материФотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню матери В рамках мероприятий, посвящённых Дню матери, одно оказалось одним из запоминающихся. Это очередное наше социальное взаимодействие с общественными.

План социального партнерства с семьёй во второй младшей группе Месяц Сентябрь Информационно-аналитическое Познавательное направление Наглядно- информационное Досуг Тема: «Я и детский сад». Цель: установить.

Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только.

Программа социального партнёрства с родителями 2014–2015 гг. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников подготовительной группы. Актуальность: концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД