Получи документы

Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Чендемерова
Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организованно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Публикация «Программа вокального кружка „Мажоринка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздаравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль а кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Цель кружковой работы : формирование эстетической культуры дошкольника; развитие музыкального слуха и голоса.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте.

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры, правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения.

8. Совершенствование вокально – хоровых навыков.

Участники: дети, музыкальный руководитель

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года, один раз в неделю.

Планируемые результаты:

1. Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.

2. Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.

3. Эмоционально откликаться на музыкальные произведения, понимать их, сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.

4. Основаны этические нормы на основе праздников

Программа разработана на основе методики Т. М. Орловой по развитию музыкального слуха и голоса.

Перспективный план работы

Октябрь

Занятие 1

Цель: Закрепить знания детей о высоких, средних и низких звуках. Формировать представления о долгих и коротких звуках. Учить графически передавать ритмический рисунок простейших песенок на фланелеграфе (длинными и короткими полосками).

Занятие 2

Цель: Закрепить знания детей о высоких, средних и низких звуках; о долгих и коротких звуках. Познакомить с новым понятием – «ноты». Объяснить, как записывают долгие и короткие звуки. Продолжать учить детей графически передавать ритмический рисунок мелодии.

Занятие 3

Цель: Познакомить детей с понятием «нотный стан», с записью нот на линейках. Познакомить с нотой «соль», с её расположением и звучанием. Упражнять в чистом пропевании этого звука.

Занятие 4

Цель: Закрепить знание ноты «соль», её расположения и звучания. Упражнять в чистом пропевании этого звука и в проигрывании на металлофоне.

Ноябрь

Занятие 1

Цель: Знакомить детей с расположением нот на нотном стане на линейках и между линейками. Познакомить с новой нотой – «ля». Упражнять детей в чистом пропевании звуков «соль» и «ля».

Занятие 2

Цель: Закрепить знание расположения нот «соль» и «ля» на нотном стане. Упражнять детей в чистом пропевании звуков «соль» и «ля» в проигрывании их на металлофоне.

Занятие 3

Цель: Закрепить знание расположения нот «соль» и «ля» на нотном стане. Проверить умение детей самостоятельно определять ноты, называть их длительность по нотной записи на таблице. Упражнять в чистом пропевании звуков «соль» и «ля» и в проигрывании их на металлофоне.

Занятие 4

Цель: Проверить умение детей определять на слух, какой звук выше, «ля» или «соль»? Познакомить с новой нотой «фа». Упражнять в чистом пропевании звуков фа – соль – ля. Проигрывать на металлофоне песенку «Месяц май» Е. Тиличеевой на звуке «фа».

Декабрь

Занятие 1

Цель: Закрепить знание нот «фа», «соль», «ля». Учить по нотной записи определять название нот, их длительность (фа – соль – ля). Упражнять в чистом пропевании этих звуков.

Занятие 2

Цель: Закрепить знание детьми нот фа – соль – ля. Знакомить с нотой «си». Упражнять в чистом пропевании звуков си, ля, соль, фа.

Занятие 3

Цель: Закрепить знание детей о ноте «си». Учить графически передавать рисунок песенки на звуке си. Проигрывать песенку на этом звуке на металлофоне и пропевать, дирижируя.

Занятие 4

Цель: Закрепить знание детей о нотах соль, фа, ля, си, о их расположении на нотном стане, звучании. Знакомить с нотой «до2».Упражнять детей в чистом пропевании звука до2 и проигрывании на металлофоне.

Январь

Занятие 1

Цель: Уточнить знания детей о нотах ля – соль – си – до2. Проверить, умеют ли они определять движения мелодии вверх и вниз. Учить графически передавать движение мелодии.

Занятие 2

Цель: Формировать устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней V –III – I. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней, называя их (пятая – третья - первая, графически все передавать на фланелеграфе.

Занятие 3

Цель: Формировать устойчивый ладотональный слух. Закреплять понятие о ступенях, умение пропевать их в разной последовательности. Учить петь без музыкального сопровождения.

Февраль

Занятие 1

Цель: Учить детей по нотной записи (из двух звуков) на слух определять, какой звук выше. Продолжать формировать у детей устойчивый ладотональный слух (в тональности ми мажор).

Занятие 2

Цель: Развивать ладотональный слух; закреплять знание нот «до» верхнее – ля – фа1. Упражнять в чистом пропевании этих звуков; в игре на металлофонах; учить графически передавать мелодию песни «Тень – тень - потетень».

Занятие 3

Цель: Продолжать формировать ладотональный слух (ощущение и нахождение тоники). Упражнять в чистом пропевании звуков (от фа1 до до2)

Занятие 4

Цель: Проверить умение детей самостоятельно определять звуки по нотной записи (на фланелеграфе) и называть ноты си – соль – ля – фа – до2. Познакомить с нотой «ми». Упражнять в чистом пропевании звуками и проигрывать на детских музыкальных инструментах.

Март

Занятие 1

Цель: Закреплять знания детей о ноте «ми» (где располагается, как звучит). Упражнять в чистом пропевании этого звука. Учить петь песенку с называнием нот («Петушок», выкладывать её на нотном стане.

Занятие 2

Цель: Закреплять знание детьми нот ми, фа, ля. Познакомить с новой песней, построенной на этих звуках. Учить пропеватьеё с названием нот и со словами. Продолжать формировать устойчивый ладотональный слух (в тональности фа мажор).

Занятие 3

Цель: Познакомить детей с новой нотой «ре», с тем как она записывается, звучит. Упражнять в чистом пропевании звуков «ре» и «ми».

Занятие 4

Цель: Закрепить знание детей о ноте «ре», о её расположении и звучании. Упражнять в чистом пропевании этого звука в проигрывании на металлофоне. Проверить умение детей самостоятельно определять долгие, короткие звуки, передавать их чередование в знакомой попевке графически на фланелеграфе.

Апрель

Занятие 1

Цель: Закрепить знание нот ре, ми, фа. Упражнять в чистом пропевании этих звуков (на знакомых попевках, в проигрывании на металлофоне. Учить узнавать знакомую песенку по ритмическому рисунку, петь её с дирижированием.

Занятие 2

Цель: Познакомить детей с нотой до1 (где располагается, как звучит). Упражнять в чистом пропевании этого звука и в проигрывании его на металлофоне. Закрепить знание детей о расположении нот на нотном стане.

Занятие 3

Цель: Познакомить детей со звучанием всех звуков (гаммы) в восходящем и нисходящем порядке. Упражнять в чистом пропевании гаммы (снизу вверх и сверху вниз). Закрепить знание детей о расположении нот на нотном стане.

Занятие 4

Цель: Закрепить знание детьми нот до1, ре1, ми1, фа1, соль1 (их расположения и звучания). Подводить к умению сольфеджировать – петь по нотам простейшую мелодию.

Май

Занятие 1

Цель: Закреплять знания детей о нотах. Упражнять в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке. Учить игратьеё на металлофоне. Способствовать формированию элементарного навыка сольфеджирования – пения по нотам простейшей мелодии знакомой песенки.

Занятие 2

Цель: Закреплять знания детей о нотах до1, ми, соль. Упражнять в чистом пропевании этих звуков, в проигрывании их на металлофоне. Развивать ладотональный слух.

Занятие 3

Цель: Проверить умение детей самостоятельно ориентироваться в тембровых и ритмических отношениях звуков. Упражнять в умении точно воспроизводить заданный ритмический рисунок на предложенном инструменте.

Литература:

1. Т. М. Орлова «Учим петь» (система упражнений для развития музыкального слуха и голоса). Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 за 2004 г., 19 – 22

2. «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет). Составители: Т. М. Орлова и С. И. Бекина. Москва: «Просвещение», 1986г

3. «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет). Составители: Т. М. Орлова и С. И. Бекина. Москва: «Просвещение», 1987г

4. «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет). Составители: Т. М. Орлова и С. И. Бекина. Москва: «Просвещение», 1988г

5. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» Москва: «Музыка», 1987г

Публикации по теме:

«До-ми-солька». Программа вокального кружка в ДОУ для старшего дошкольного возраста» Введение «Учитесь, играя.» Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент,.

«Троица». Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с обрядами на Троицу через произведения фольклора. Задачи: 1. Способствовать возрождению традиций празднования русского.

Групповая психопрофилактическая программа для детей старшего дошкольного возраста Групповая психопрофилактическая программа Сентябрь Путешествие Цель- сплотить группу, воспитать интерес к партнеру по общению, снизить.

Музыкально-цирковая программа для детей старшего дошкольного возраста Ц И Р К Под весёлую музыку входят Флопси и Мопси, у Мопси кот – Ватный хвост. Мопси и Флопмси (вместе).Здравствуйте, ребятишки. Девчонки.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чендемерова (УИ 784269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД