МААМ-картинки

Программа вокального кружка «Соловушки»

инна павленко
Программа вокального кружка «Соловушки»

Рабочая программа вокального кружка

«Соловушки»

Руководитель:

Павленко И. В.

Г. Протвино

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

Публикация «Программа вокального кружка „Соловушки“» размещена в разделах

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,

8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.

Основопологающие принципы программы :

• Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;

• Принцип деятельностного подхода;

• Принцип культуросообразности;

• Принцип последовательности;

• Принцип системности;

• Принцип интеграции;

• Принцип развивающего обучения;

• Принцип гуманизации;

• Принцип сотрудничества;

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

Организация и проведение занятий

Программа вокального кружка «Соловушки» предназначена для детей 5 – 7 лет. Предполагается 60 занятий в год. Заня-тия проводятся с октября по май, два раза в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия 20 – 30 мин

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно во-кальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного ис-полнительства:

- песни хором в унисон

- группами (дуэт, трио и т. д)

- тембровыми подгруппами

- при включении в хор солистов

- пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса, нужно соблюдение следующих условий:

• игровой характер занятий и упражнений,

• активная концертная деятельность детей,

• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и кон-цертах, но и дома, на улице, в гостях

• атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

• звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музы-кального материала)

• сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы :

• развитие музыкального слуха и голоса;

• песенное творчество;

• певческая установка;

• певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Структура занятия.

1. Вводная часть

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведе-ний (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровож-дения)

• работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

• пение песни с полузакрытым ртом;

• пение песни на определенный слог;

проговаривание согласных в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

• настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

• остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

• анализ направления мелодии;

• использование элементов дирижирования;

• пение без сопровождения;

• зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• образные упражнения;

• оценка качества исполнение песни

Перспективный план работы

Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистого-ворки.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезву-чий, удерживать интонации на повторяю-щихся звуках. Выравнивание гласных и со-гласных звуков. Следить за правильной пев-ческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удив-ление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не по-вышая голоса, интонацией (обыгрывать об-раз и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание меж-ду музыкальными фразами и перед началом пения;

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкаль-ных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий вы-дох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательно-сти.

1. «Говорил попугай попугаю».

2. «Тигры».

3. «Вёз корабль карамель».

4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»

А. Евтодьевой

«Гномики» муз. и сл. К. Костина,

р. н. п. «Ходила младешенька»

Количество занятий – 8

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чисто-говорки.

5 Упражнения для распе-вания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыха-тельным, звуковым играм, пению. Способст-вовать правильному звукообразованию, ох-ране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезву-чий, удерживать интонации на повторяю-щихся звуках. Выравнивание гласных и со-гласных звуков. Формировать звучание го-лоса ближе к фальцетному. Следить за пра-вильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удив-ление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не по-вышая голоса, интонацией (обыгрывать об-раз и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попа-дать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естествен-ным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фраза-ми и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музы-кальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать рит-мический рисунок, делать логические (смы-словые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения: 1. «В гости».

2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

Упражнения:

1. «Обезьянки».

2. «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательно-сти.

1. Няня мылом мыла Милу…»

2. «Сорок сорок ели сырок…»

3. Знакомый материал.

1. «Фокус-покус».

2. «Чудо-лесенка».

3. «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой

«Сонная песенка» русский текст О. Пе-терсон, муз. Р. Паулса,

«Пестрый колпачок» Г. Струве.

Количество занятий - 8

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распе-вания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием го-лоса.

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообраз-ного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные вы-ражения: грустно, радостно, ласково, удив-лённо и. т. д.

Закреплять у детей умение чисто интониро-вать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяю-щемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной дея-тельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей вырази-тельного пения, без напряжения, плавно, на-певно.

Развивать у детей умение петь под фоно-грамму.

Формировать сценическую культуру (куль-туру речи и движения). 1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий вы-дох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка»,

«Золушка и сестры» А. Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

«Белые снежинки» сл. И. Шефрана, муз. Г. Гладкова

«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина

Количество занятий – 8

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражне-ния.

4. Скороговорки.

Стихи.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Пение

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интона-цию в пении упражнений. Учить детей «ри-совать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообраз-ного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональ-ные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса де-тей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. Продолжать учить детей петь естествен-ным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фраза-ми и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начи-нать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивиду-ального пения с музыкальным сопровожде-нием и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мас-терство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами: (покусать зубами верх-нюю и нижнюю губу). Упр. «Я обидел-ся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а.)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалоб-но).

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А. Евтодьевой

Повторение знакомых песен

Количество занятий – 6

Февраль

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражне-ния.

4. Скороговорки. Чисто-говорки.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движе-ния рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмиче-ский слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удив-ление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не по-вышая голоса, интонацией (обыгрывать об-раз и показывать действия).

Упражнять детей во взятии глубокого дыха-ния. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно по-падая на первый звук;

2. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3. Совершенствовать умение детей петь с ди-намическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнитель-ское мастерство, навыки эмоциональной вы-разительности.

5. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Кар-тушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А. Евтодьевой

Знакомые распевки.

1. «Песенка о капитане» Дунаевский

2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина

муз. Д. Тухманова

Количество занятий – 8

Март

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражне-ния.

4. Чистоговорки.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыха-тельным, звуковым играм, пению. Способст-вовать правильному звукообразованию, ох-ране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных ре-гистрах, показывая высоту звука рукой Сле-дить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удив-ление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не по-вышая голоса, интонацией (обыгрывать об-раз и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Само-стоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной дея-тельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей вырази-тельного пения, без напряжения, плавно, на-певно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (куль-туру речи и движения).

Упражнение: «В гости».

«Здравствуйте».

Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л. Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И. Рыбкиной

«Мамочка моя»

«Мамина песенка» М. Пляцковский

Количество занятий -8

Апрель

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием го-лоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способство-вать появлению ощущения опоры на дыха-нии, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использо-вать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Добиваться более лёгкого звучания; разви-вать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повто-ряющемся звуке; точно интонировать интер-валы. Упражнять в точной передаче ритми-ческого рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение де-тей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуаль-ного выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с мик-рофоном. 1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий вы-дох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В. Н. Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А. Евтодьевой

1. укр. н. п «Веснянка»

2. «Что такое семья?» Е. Гомоновой

Количество занятий -8

Май

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимна-стика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распе-вания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление кон-тактов, психологическая настройка на рабо-ту.

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звуко-образованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом ос-мысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Ис-пользовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговари-вать текст, включая в работу артикуляцион-ный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Ис-пользовать различные эмоциональные выра-жения: грустно, радостно, ласково, удивлён-но и. т. д.

Повысить жизненный тонус, настроение де-тей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные на-выки детей.

Совершенствовать вокальные навыки :

1. Петь естественным звуком без напряже-ния;

2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;

3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

4. Слышать и оценивать правильное и не-правильное пение;

5. Самостоятельно попадать в тонику;

6. Самостоятельно использовать навыки ис-полнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Прогулка» М. Лазарев.

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

«Любимый детский сад» К. Костина

«В самый первый раз» Н. Разуваевой.

Количество занятий – 8

Диагностика уровня развития певческих умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием

н - (низкий) - справляется с помощью педагога

с - (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в - (высокий) - справляется самостоятельно

Перечень программно-методического обеспечения

1. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

2. Комплекс дыхательной гимнастики Чарели – при работе над песней.

3. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Программы, сценарии концертов.

6. Сборники песен, попевок.

7. Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

8. Ноутбук - презентации для знакомства с новыми музыкальными произведениями, с песнями.

Список литературы

1. Абелян Л. М. Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

5. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

6. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

7. Костина Э. П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Про-свещение, 2004г.

8. Метлов Н. А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.

9. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

10. Орлова Т. М. Бекина С. И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

11. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

12. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников.

М. Просвещение, 1984г.

13. Разуваева Н. А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.

14. Шереметьев В. А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.

15. Шейн В. А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

Публикации по теме:

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка Фольклорный кружок «Сударушка», еще очень молод, существует всего лишь второй год и находится на стадии развития. Количество детей в фольклорном.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка «Песочная анимация» ПРОГРАММА КРУЖКА «ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ» Автор: Магсумова Оксана Юрьевна. Содержание 1. Целевой раздел программы…. 3.

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка» .

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Работа вокального кружка в детском саду Работа вокального ансамбля «Улыбка» в детском саду Музыка начинается с пения… Курт Закс Пение – один из любимых детьми видов музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа вокального кружка «Соловушки»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД