Приложение МААМ

Программа воспитательной работы в лагере дневного пребывания

Людмила Зубарева
Программа воспитательной работы в лагере дневного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы

III. Работа, реализуемая в лагере

3.1. Программа работы ЛДП «Солнышко»

на период со 2 июня по 27 июня 2014 г.

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как

на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Введение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Публикация «Программа воспитательной работы в лагере дневного пребывания» размещена в разделах

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе филиала средней школы. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

• Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

• Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.

• Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

• Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.

• Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены :

1. Безусловная безопасность всех мероприятий

2. Учет особенностей каждой личности

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

4. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

5. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

7. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

• • Экологическое направление

• • Художественно - творческое направление

• • Трудовая деятельность

• • Физкультурно-оздоровительная деятельность

• • Эстетическое направление

• • Досуговая деятельность

• • Патриотическое направление

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

• Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

• Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;

• Расширять знания об охране здоровья.

Основные формы организации:

• Утренняя гимнастика (зарядка)

• Спортивные игры на спортивной площадке или в спортзале.

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

воспитать бережное отношение к природе

• повысить уровень экологической культуры детей.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

• • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

• • Формировать навыки культурного поведения и общения;

• • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

• Посещение театров, кинотеатров, музеев.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

• • Изобразительная деятельность (конкурсы стенгазет и рисунков «Красота мира», «Пластилиновый художник» и пр.)

• • Конкурсные программы («А знаете ли вы, что. ?», «Поле чудес», «Как стать отличником?»)

• • Творческие конкурсы («Мы - читатели!»)

• • Игровые творческие и командообразующие программы («Остров дружбы», «Веревочный курс»)

• • Концерты («Звездопад»)

• • Творческие игры («День рекордов»)

• • Праздники («День России»)

• • Выставки творческих достижений

Рисование в лагере дает большие возможности для развития художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы :

• • Бытовой самообслуживающий труд;

• • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

• • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель-май.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;

3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

4. подготовка методического материала для работников лагеря;

5. подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей;

- запуск программы «Солнышко - 2014»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

1. Закон «Об образовании РФ»

2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

4. Устав МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

5. Положение о лагере дневного пребывания.

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном центре.

9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

10. Приказы Управления образования.

11. Должностные инструкции работников.

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

13. Заявления от родителей.

14. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

15. Акт приемки лагеря.

16. План работы.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют :

- начальник лагеря;

- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

- вожатые (ученики средних классов).

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается :

• Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

• Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

• Расширение кругозора детей.

• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

• Личностный рост участников смены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе МБОУ «НШ №7» Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1СМЕНА Июнь 2014г. Дата Планируемые мероприятия 3.

Здравствуй, красное лето!Здравствуй, красное лето! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как мы встретили Лето и День России -12 июня. В этот день у нас была насыщенная программа, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательной работы в лагере дневного пребывания
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа воспитательной работы в лагере дневного пребывания» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубарева (УИ 281507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД