Получи документы

Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»

Усова Светлана Васильевна
Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»

Программа экологическое воспитание детей.

«Земля – живая планета»

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

2. Цель программы. (Цель и задачи программы)

3. Содержание программы.

I. Пояснительная записка

Публикация «Программа экологического воспитания детей „Земля — живая планета“» размещена в разделах

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. В настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы. Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. .Обострение экологической проблемы диктует необходимость просветительной работы по формированию у школьника экологического сознания.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе, воспитают чувство любви к ней, способность предупреждать негативные экологические последствия своей деятельности.

Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В начальной и средней школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом зависит от того, осознают ли они её ценность,насколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам.

II. Цель программы :

Содержание программы направлено на достижения цели экологического воспитания младшего школьника- сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Задачи программы.

Обучающие:

1. дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

2. научить применять на практике полученные знания;

3. помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

1. развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

2. формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

3. развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе.

Воспитывающие :

1. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

2. воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

3. воспитывать потребность в общении с природой;

4. способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

5. способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

6. воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

7. воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Коррекционные:

Способствовать коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья

III. Содержание программы.

1. Экологическое воспитание

Цель: Сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Содержание программы по классам составляет отдельные взаимосвязанные блоки, которые можно представить в следующем виде:

1. «Мир вокруг нас»

2. «Царство живой природы»

3. «Зелёная аптека»

4. «Человек и экология»

Сентябрь:

Природа: Цель: Учить различать объекты живой и неживой природы, дать представления о воздухе и воде, уточнить и расширить представления о растительном и животном мире. воспитывать бережное отношение к природе.

1 неделя Беседа «Что нас окружает»

2 неделя Беседа «Про воздух и про воду»

3 неделя Беседа «Среди растений»

4 неделя «В мире животных»

Октябрь:

«Кто где живёт, что где растёт» Цель :Развивать наблюдательность,познавательные интересы, воспитывать любовь к природе, развивать речь детей, пополнять словарный запас детей.

1 неделя Экскурсия в осенний лес.

2неделя. Беседа «Деревья.»

3неделя Беседа «Домашние животные»

4неделя Беседа «Дикие животные»

Ноябрь:

«Дикорастущие культурные растения» Цель: Знакомство детей с дикорастущими растениями, грибами, ягодами, правилами их сбора.

1неделя «Ягоды»

2неделя «Грибы»

3неделя «Дикорастущие кустарники»

Декабрь:

«Зима- покой природы» Цель: Конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, образ жизни животных зимой, уточнить представления о жизни зимующих птиц.

1неделя «Как звери в лесу зимуют»

2неделя «Пернатые друзья»

3неделя Экскурсия в зимний лес.

4неделя «Откуда берутся снег и лёд»

Январь:

«Хвойные деревья» Цель: Знакомство с хвойными деревьями.

1 неделя Беседа «Почему у ёлки зелёные иголки»

2 неделя Наблюдение «Что такое хвоинки»

Февраль:

«Загадки природы» Цель :Закрепить знания детей о явлениях природы.

1неделя «Почему зимой холодно?»

2неделя «Вьюги и метели».

3неделя -4неделя «Столовая для птиц»

Март:

«Весенние секреты» Цель: Расширить знания детей о явлениях природы весной,о животном и растительном мире.

1неделя. Беседа «Весенние секреты»

2неделя Экскурсия в лес»Лиственные деревья»

3неделя Беседа «Животные весной»

Апрель:

. «Зелёная аптека» Цель: Знакомство с лекарственными растениями.

1неделяБеседа «Зелёная аптека»

2 неделя «Правила сборки лекарственных растений»

3 неделя Беседа «Их надо охранять»

4 неделя Практическое занятие «зелёная аптека»

Май:

»Береги природу» Цель» Призвать детей бережно относиться к природе.

1неделя Беседа «Как вести себя в лесу»

2неделя Экскурсия в весенний лес. «Наблюдения за деревьями»

3неделя» Путешествие в царство Наблюдения за облаками»

комнатных растений»

4 неделя экскурсия в лес.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экологического воспитания детей «Земля — живая планета»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД