МААМ-картинки

Программа «Здоровье ребенка»

Елена Мануилова
Программа «Здоровье ребенка»

Здоровье ребенка

1. Аннотация проекта

Содержание данного проекта представляет собой обобщение инновационного опыта и создание обучающей системы, направленной на формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей в совместную деятельность.

Проект реализуется через образовательную деятельность, осуществляемую в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии с семьей воспитанников, создание предметно-развивающей среды.

2. Обоснование необходимости проекта

Публикация «Программа „Здоровье ребенка“» размещена в разделах

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

В результате первичного обследования было выявлено, что у 32% детей низкий уровень сформированности представлений об основах здорового образа жизни.

Наш детский сад реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Развитие». В данной программе выделена образовательная область «Здоровье», в которой представлены задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, но технологии их решения не представлены.

3. Цели и задачи проекта

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

2. Сформировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания.

3. Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания детей в семье и пути внедрения ее в быт семьи.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Объект проекта – представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Предмет проекта - процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

4. Основное содержание проекта

Основное содержание проекта включает в себя описание технологий и методов достижения поставленной цели, механизм реализации проекта, способы распространения информации о проекте.

Принципы

1. Принцип системности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности образовательного процесса.

2. Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того, чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении.

4. Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение восприятия конкретного движения и желания его повторить.

5. Принцип доступности и наглядности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

Методы и приемы обучения

1. Словесный метод:

-объяснение, пояснение

-вопросы

-словесная инструкция

2. Наглядный:

-рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии,

скульптурные изделия)

-показ выполнения движений

Основные направления работы с детьми

Основной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста является игра (развлечения). Тематика мероприятий разнообразна, она включает знакомство с комплексом упражнений, с методами и приемами профилактики простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки.

организованные формы обучения;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка;

экскурсии и наблюдения;

ознакомление с окружающим;

развитие речи;

художественная литература;

викторина, КВН по ЗОЖ;

конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

досуги и развлечения;

словесные зарисовки.

Реализация выбранных и апробированных технологий предполагает соблюдение методико-организационных условий:

картотека подвижных игр по ЗОЖ;

картотека дидактических игр валеологической направленности;

подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер;

уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.

Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни; картотека MP3 дисков;

Методический инструментарий.

Работа с родителями

Создание и распространение памяток и листовок о необходимости соблюдения ЗОЖ;

оформление наглядного консультационного материала по ЗОЖ – папки-передвижки, папки-ширмы, фото- выставки “Мы здоровью скажем “Да”;

организация встреч, бесед родителей с инструктором по физической культуре, с врачом педиатром;

организация и проведение конкурсов, викторин и развлечений по ЗОЖ с участием детей и родителей;

презентация видеороликов для родителей о жизни детей в группе;

Оформление выставки рисунков «Вернисаж детского творчества», “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;

Привлечение родителей к совместной работе с детьми – создание коллажей “Мы дружим со спортом”, книжек-малышек «Мое здоровье».

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Здоровье ребенка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД