Ирина Орлова
Конспект занятия-прогулки по городу
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ
Программные задачи: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса»; познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением; продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, к светофору. Рисование с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Чтение В. Селярина «Запрещается – разрешается», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», «Подземный переход», С. Михалкова «Моя улица», В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
Публикация «Конспект занятия-прогулки по городу» размещена в разделах
Материал: макет и схема близлежащей к детскому саду территории, карандаши.
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Посмотрите, ребята, на эту дорогу. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? А как называется часть улицы, по которой движутся автомобили?
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что проезжая часть разделена белой линией.
– Эта белая линия – разделительная полоса. Автомобилям ездить по ней запрещается. Разделительная полоса отделяет одну полосу движения от другой, чтобы двигающиеся машины не сталкивались друг с другом. По разделительной полосе разрешается ехать только специальным автомашинам – «Скорой помощи», пожарной, «Милиции». Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по дороге автомобилями. Ребята, а где пешеходам можно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу. Но если вы дошли до середины проезжей части и вас застал красный сигнал светофора, то дождаться зелёного сигнала вы сможете на «Островке безопасности».
Чудесный островок,
Как река, проспект широк
Здесь плывет машин поток.
И хотя нет ни моста,
Ни парома на пути,
Каждый может очень просто,
Каждый может очень просто
Эту реку перейти.
Собирается народ
У таблички «Переход».
Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Перейти им всем поможет,
Перейти им всем поможет
Пешеходный островок.
Свет зеленый впереди –
Не робей, вперед иди.
Ты дошел до середины –
Вдруг зажегся красный свет,
Снова двинулись машины,
Снова двинулись машины,
И дороги дальше нет.
Тут увидишь ты у ног
Этот самый островок.
Подожди, постой до срока
На чудесном островке,
Он на улице широкой,
Он на улице широкой,
Словно остров на реке.
(А. Дмоховский.)
– Ребята, посмотрите внимательно на тротуар. Он приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем. Бордюрный камень отделяет тротуар от проезжей части дороги. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Выходить на нее опасно. Ходить по бордюру запрещается.
По пути в детский сад воспитатель рассматривает с детьми и объясняет им, какие здания расположены около детского сада. После экскурсии воспитатель с детьми работают с макетом прилегающей к детскому саду территории. Потом воспитатель предлагает детям рассмотреть схему прилегающей к детскому саду территории. На этой схеме детям предлагается показать безопасный маршрут, по которому они с родителями ходят в детский сад.