МААМ-картинки

Прогулка по Петербургу «Я — юный Петербуржец»

Мария Тимонина
Прогулка по Петербургу «Я — юный Петербуржец»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Я- юный Петербуржец»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;

• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

Публикация «Прогулка по Петербургу „Я — юный Петербуржец“» размещена в разделах

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

• Расширение словарного запаса детей

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• Воспитывать доброжелательное отношение к истории города ;памятникам и достопримечательностям города;

Оборудование:

Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением Санкт-Петербурга; Правителей СПб; фото из исторических хроник

• Картотека стихи и загадки о Санкт-Петербурге

• Игрушка «Кот Матроскин»

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомится с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей) ; Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Как называют людей которые живут в Петербурге? Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как Петербуржец. Кто-же такие Петербуржцы? А поможет нам разобраться в этом вопросе наш гость, Питерский кот «Матроскин», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте его позовем (дети зовут кота) Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.

«Матроскин» : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу о наше славном городе Санкт-Петербурге и о людях живущих в нем.

Для утверждения на берегах Невы 27 мая 1703 года и был основан Санкт-Петербург. Отсюда русский царь-император Пётр I "прорубил окно в Европу", страна получила выход в Балтийское море. Начался город с крепости "Санкт-Петербург", называемой сейчас Петропавловской, по находящемуся при ней собору. Вокруг этой крепости и начал строиться город. С 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Русского государства.

С самого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. Кроме русских зодчих здесь оставили заметный архитектурный след представители Швейцарии, Италии, Франции и других стран.

С начала XVIII века в Санкт-Петербурге стали поселяться немцы, финны, шведы, армяне, татары и представители многих других народностей. Главной магистралью города стал Невский проспект. В столице Российской империи было построено огромное количество памятников, которые составили великолепные ансамбли. Широко известны Дворцовая площадь с Зимним дворцом и зданием Главного Штаба, Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова. Символами Санкт-Петербурга стали сфинксы на Университетской набережной, памятник Петру I ("Медный всадник", Смольный собор. В советское время таким же узнаваемым символом стал и крейсер "Аврора". Широко известны "белые" ночи, когда в мае и июне, при незаходящем ночью за горизонт солнце, можно смотреть за разводом мостов над Невой.

В 1914 году Санкт-Петербург переименовали в Петроград. С 1918 года Санкт-Петербург лишился столичного статуса, с 1924 года город стал называться Ленинградом.

Самый тяжёлый период за всё время существования города - блокада Ленинграда. С июня 1941 по 1944 год велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, Ленинград продолжил своё существование, не сдался фашистким войскам.

После Великой Отечественной Войны, когда стало необходимо в массовом порядке строить жильё, город заметно увеличил свои размеры. Появились не просто новые кварталы, а целые районы, такие как Гражданка, Ржевка-Пороховые, Весёлый Посёлок, Купчино, Автово. В 1991 году городу было возвращено историческое название.

Менялись эпохи и властители, а вместе с ними — и облик Петербурга, но навсегда неизменно одно — Великий дух Великого города.

Люди же живущие в Санкт-Петербурге гордо носят звание Петербуржец. Во всем мире Петербург признан как Культурная столица России. И мы жители этого прекрасного города, должны поддерживать это высокое звание. Ребятки как вы думаете что для этого нужно? Как нужно себя вести, что бы тебя считали культурным человеком? Часто ли вы с родителями посещаете музеи?

Какие достопримечательности в Санкт-Петербурге вы знаете?

Друзья давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру?

Играем в игру «Угадай что покажу» Дети угадывают по картинкам достопримечательности города (дворцы, музеи, памятники)

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

«Матроскин» А теперь я проверю, хорошо ли вы меня слушали? Загадаю вам загадки:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Пётр 1)

В болоте родился,

Три раза крестился.

Я – город-герой,

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Воспитатель: Спасибо тебе «Матроскин». Ребята давайте скажем спасибо!

«Матроскин» Спасибо друзья что внимательно слушали, не перебивали меня, Но мне пора уходить. До новых встреч друзья!

(Дети прощаются с «Матроскиным»)

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Ребятки Скажите мне пожалуйста как называю людей живущих в Петербурге?

В каком году был основан наш город? Какие названия носил наш город?

Стих «Я- юный Петербуржец» (отрывок стихотворения Татьяны кудрявцевой)

Я и город- мы семья!

Петербуржец я, друзья!

Пё тр наш город основал:

Вот собор, а вот канал,

Крепость, Стрелка и проспект…

Им уже по триста лет!

Тихо падает снежок,

Я шагаю на кружок.

Как люблю я наш Дворец!

Я и в шахматном, и чтец,

И в «Петрополь» запишусь,

Очень городом горжусь!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка по Петербургу «Я — юный Петербуржец»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка по Петербургу «Я — юный Петербуржец»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимонина (УИ 171327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД