Прогулка-поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями «В поисках клада»

Валентина Дмитриева
Прогулка-поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями «В поисках клада»

Прогулка- поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями

Тема: "В поисках клад"

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.

2. Развивать навыки ориентирования на карте и на местности;

3. Укреплять организм детей во время пешеходной прогулки.

4. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

5. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

6. Содействовать сохранению и укреплению семьи, её приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

7. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет, вода, аптечка.

Предварительная работа: Проведение экскурсий на озеро, совместное придумывание маршрута с детьми. Проведение на ННОД по образовательной области "Физическое развитие" и в нерегламентированной деятельности детей подвижные игры, игры - эстафеты тренировочного характера.

Вступительная беседа воспитателя с детьми перед походом.

Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход, который называется " В поисках клада ", где вас ждет много интересных встреч и затей. Путь будет проходить по маршруту,рассмотрим его: детский сад, от детского сада по улице Советской переходим дорогу, по пешеходному переходу, идем по улице Войкова до перекрестка, поворачиваем налево идем по улице Урицкого прямо до озера. Давайте вспомним как нужно вести себя во время движения по дороге.

- Как должна передвигаться группа по маршруту?

Дети: В колонне по два, по левой стороне дороги, навстречу движению.

- Как будем переходить пересечение проезжей части?

Дети: Надо посмотреть сначала налево, потом направо, направляющие и замыкающие поднимают флажок.

-Молодцы! А теперь идем в раздевалку одеваться.

(Воспитатель проверяет одежду и обувь у детей. Выход на улицу, построение в колонну по два. Назначить направляющего и замыкающего, одеть жилеты, дать флажок).

РуководительФВ.

Перед началом трудной дороги давайте произнесем речёвку: "Мы, туристы!»

Руководитель ФВ. Кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы, туристы.

Руководитель ФВ. Кто со скукой не знаком?

Дети Мы, туристы.

Руководитель ФВ. Кто в дороге целый день?

Дети. Мы, туристы.

Руководитель ФВ. Кто не знает слова лень?

Дети Мы, туристы.

Руководитель ФВ. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети. Песню, ложку и рюкзак!

Руководитель ФВ. Итак, туристы готовы?

Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Руководитель ФВ. Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут интересные встречи.

Дети и родители подходят к лесу.

На опушке леса встречает Гриб-боровик: Здравствуете ребята! Посмотрите, как лес преобразился, оделся в красивые краски. Тишина, только ветер шумит, да и птички поют,

давайте все послушаем.

Ребята, прежде чем вас проводить в лес в гости к осени вы должны вспомнить как нужно себя вести в лесу. (Ребята рассказывают правила поведения в лесной зоне).

Молодцы, справились с заданием, за это даю вам карту, выполнив все задания вы получите клад.

Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают карту.

1 этап. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Передвижение по заданному маршруту, по ходу движения выполняют различные природные препятствия,например: ходьба змейкой между деревьями, 10 прыжков с продвижением вперед и т. д.

2 этап. Станция «Лесная»

Гриб-боровик: Ребята, смотрите, а вот и поляна, вас кто-то встречает, а мне пора уходит. (гриб- боровик уходит)

Воспитатель: Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?

Дети: Эхо.

Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.

Появляется дедушка Эхо

Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха

Я в лесу живу

Целый день кричу

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам

Только я хочу сказать

Что люблю и поиграть!

Воспитатель: Здравствуй, дедушка!

Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята!

Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…

Воспитатель: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход с родителями могут пойти. Они много знают и многое умеют.

Дедушка Эхо: Тогда, проверим какие вы хорошие туристы.

1.Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – которые необходимые в походе,так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Дедушка Эхо: А сейчас, посмотрим какие вы ловкие, и быстрые.

2.Игра-эстафета: " Пролезь, не задень обруч"

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий обруч с боку. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Дедушка Эхо: А теперь, предлагаю поиграть в подвижную игру «Грибник»

Подвижная игра «Грибник»

Дети грибы, водящий является грибником. Грибы сидят в «корзине», выложенная шнурами на земле. После того, как произнесли слова «крепко спит», дети-грибы разбегаются, бегают.

По сигналу «Грибник проснулся», грибник начинает ловить грибы, дети- грибы забегают в корзинку.

На пеньке сидит грибник.

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише не шумите.

Грибника не разбудите.

ПРИВАЛ

Дедушка Эхо: Оправляемся дальше по карте. По карте привал. Устроим беседку знаний.

Команды стоят друг против друга. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

- Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный)

- Какие части света вы знаете? (север, юг, запад, восток)

- Какие вы знаете съедобные грибы? (подберезовики, подосиновики, лисички, опята)

- Какие несъедобные грибы? (мухоморы, поганки, ложные опята)

- Какие лесные ягоды можно есть? (малину, землянику, рябину, ежевику)

- Каких зверей надо опасаться в лесу? (волка, кабана, медведя, лося)

- Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (нельзя, воду можно пить чистую, кипяченную)

- В чем несут все необходимое, когда идут в поход (в рюкзаке)

- Где спят туристы? (в палатке)

- В чем готовят еду? (в котелке)

- Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)

- Что является постелью в походе? (Спальный мешок)

Дедушка Эхо: Молодцы, все знаете, настоящие туристы, подсчитаем жетоны. Выигрывает команда…

Привал наш закончился, идите дальше по карте. А я с вами прощаюсь. (Дедушка Эхо уходит)

Дети идут дальше по указанному пути по карте.

3 этап. Станция «Игровая»

Руководитель ФВ: Ребята, смотрите, а вот и поляна, нас кто-то встречает, не осень ли матушка?

Осень: Здравствуйте, гости, как я рада, видеть вас!

Я – Осень золотая

Сегодня правлю бал,

Царица урожая

Любой меня б узнал

Руководитель ФВ: дети приветствуют Осень.

Осень. Вот спасибо, вам друзья.

Поиграть пришла пора.

Вижу, вы разделены на 2 команды. Вот вам первая игра. Покажите, кто из вас, самый проворный и быстрый.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек в обруч»

За три минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает та команда, собравшая больше шишек.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет костер»

Для этого вам нужно в лесу собрать веточки, палочки и разложить костер, также можно использовать собранные вами шишки. Костер расположить в обруче.

Подвижная игра «Построим палатку»

Описание: дети разбиты на две команды, ходьба и бег врассыпную. По сигналу руководителя ФВ «Построим палатку» - дети и родители каждой команды должны поднять руки вверх, первая колонна поднимает левую руку, вторая – правую, соединяются. «Смотрите, чтобы палатка удобная получилась, крыша не промокала. Для этого надо встать плотнее друг другу». Дети соединяют ладонями, стоя лицом друг другу.

Осень. Молодцы, со всеми заданиями справились получайте от меня клад. (корзина с овощами и фруктами)

Молодцы, а мне пора прощаться.

Прощайте, ребята, прощайте.

Я к вам через год загляну.

Вы зиму теперь, поджидайте,

И радуйтесь каждому дню

Осень уходит.

Руководитель ФВ: Всех участников попрошу подойти ко мне и образовать большой круг.И как в настоящем походе спеть песню друзей: «Песенка бременских музыкантов»

Руководитель ФВ: Молодцы! Наш туристический поход подходит к концу.

Всем участникам похода предлагается попить воды, воспитатель проверяет состояние детей их количество. Идти обратно тем же маршрутом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Квест-игра «В поисках сокровищ» совместно с родителями (старшая группа) Цель: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от квест-игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику Мы с детьми подготовительной группы ходили в поход к берегу Таманского залива к роднику. Поход получился интересным, увлекательным. Очень.

Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы.Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы. Проект "Творческая мастерская"Цель:, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости.

Прогулка-поход для детей подготовительной группы Прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической.

Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада «В поисках клада» Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада "В поисках клада" Цель: Способствовать сплочению.

Сценарий развлечения на улице для подготовительной группы «В поисках клада» Сценарий развлечения на улице для подготовительной групп «В поисках клада». Ведущая: Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки! Подходите все.

Совместное мероприятие с родителями. Квест «В поисках пропавшего клада» Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: 1. Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Прогулка-поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями «В поисках клада»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...