Частоступова Ольга Викторовна
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Покормите птиц зимой»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Публикация «Конспект прогулки „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:закрепить умения узнавать зимующих птиц по внешнему виду; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
стимулировать творческую активность детей в игре;
развивать двигательную активность;
воспитывать желание заботиться о птицах;
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм;
Ход прогулки:
1. Чтение стихотворения.
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
(И. Беляков.)
(Воспитатель показывает детям игрушку, птицу, на выбор педагога).
Птичка: Здравствуйте, дети. Меня зовут! Как на улице холодно, я так замёрзла, даже охрипла.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются) и рассмотрим нашу гостью. Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
Воспитатель: Давай посмотрим, что там у тебя. (разворачивают сверток на котором изображены птицы-воробей, синица, снегирь, ворона) Ребята, кто тут нарисован? (ответ детей) На этом фото изображены, птицы которые живут у нас зимой. Сколько здесь птиц? (Много) Воспитатель показывает а дети называют птиц.
Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? («Кар- кар!») Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик- чирик!») Как зовут эту птичку? (Синичка.)Какая грудка у синички? (Жёлтая.) Молодцы!
Птичка: А, ещё птицы просили вас о помощи.
Воспитатель: Что же случилось? Ведь вас так много, вы можете играть, веселиться.
Птичка: Нам холодно, нам голодно, помогите нам!
Воспитатель: Дети, а почему птицы просят помощи, почему им голодно? (Ответы детей.) Зимой птичкам трудно найти корм. Видите сколько снега? (Да) Нет травки, жучков, червячков. И люди прикармливают птиц, делают для них кормушки. Вешают на деревья и насыпают в них зерно, семечки, хлебные крошки. И у нас есть кормушка, вот она. (показывает кормушку) Мы ее повесим на своем участке и будем каждый день подсыпать в нее свежий корм.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед!
Птичка: Ребята, а вам нравиться отгадывать загадки? (Да) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Воробышки и кот".
Воспитатель: А теперь я предлагаю накормить птичек.