Светлана Рыбина
Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность и творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитать любовь бережное отношение к родной природе. Учить детей понимать закономерности явлений природы
Ход прогулки:
Воспитатель: Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Осенью).
1реб: Туча солнышко закрыла
Публикация «Прогулка с детьми старшей группы „Осень, здравствуй“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Вот и осень наступила
Больше теплых дней жди
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес
Где полным полно чудес.
На опушке под кусточком
Притаилось два грибочка.
Поклонюсь не жалко спину.
Ну-ко живо марш в корзину!
Сад в наряде желто-красном.
Величава и прекрасна
Круглый год она красива,
Наша родина Россия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этих стихотворениях? (правильно, наступила осень).
Сегодня мы с вами погуляем и поищем приметы осени. Одну я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите почему вы так одеты. ( ответы детей: стало холодно….).
Давайте вспомним, какие деревья растут на территории детского сада: (рябина, березки, липа, яблони, груши).
- Я предлагаю вам подойти к рябинки! Что изменилось? (желтые листья, созрели ягоды). Беседа о рябине.
- А рядом красавец клён! Расскажите мне, пожалуйста, о том, как изменился клён с приходом осени! (ответы детей).
- Да, листья у клёна разноцветные (красные, желтые, зеленые, коричневые). Они опадают с дерева и красиво кружат на ветру. Много деревьев растет вокруг детского сада у каждого свои листочки.
Я предлагаю вам поиграть в игру, «С какой ветки детки?» Я покажу вам листья, а вы отгадаете с какого они дерева (закрепление названий деревьев).
Сейчас Настя почитает нам красивое стихотворение по осенние чудеса :
- Сарафан одела осень,
Пёстрый расписной
Листик желтый, листик алый.
Листик золотой.
Соберём букет на славу,
Пышный и большой
Листик желтый, листик алый.
Листик золотой.
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев и кружат на ветру? (Листопад).
Упражнение:
- А какие ещё приметы осени вы знаете?
(Дни стали короче, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы собираясь в стаи, улетают на юг).
- Правильно, но сейчас у нас ещё стоят солнечные деньки, в эти дни люди собирают урожай, делают припасы на зиму. (Компоты, соленья, варенье, картошка, капуста).
Недаром в народе говорят «Осень – припасиха, зима - подбериха». Что значит припасиха? (ответ детей).
Что значит подбериха? (ответ детей).
Но не только люди делают запасы на зиму, лесные звери и птицы, тоже запасаются на зиму разными дарами природы (орехи, грибы, шишки, желуди).
А сейчас мы с вами поиграем в р. н. игру «ворон и зайчата». (Выбираем ворона и зайца, остальные дети зайчата).
Дети встают вокруг ворона, идут и приговаривают:
- Вокруг ворона идем,
По три зернышка несем
Кому два, кому одно,
А ворону нечего!
- Ворон:
В огород мой прибегали
Лук с капустой потаскали,
А репку да мяточку
Потоптали пяточками.
Кар-р-р!
Зайчата бросаются врассыпную, бегут к своему домику, ворон старается их поймать. (2-3 раза).
Ребята мы с вами славно поиграли. А сейчас я предлагаю вам собрать красивые листья для букета которым мы украсим нашу группу.
(Дети расходятся собирать листочки).