Гарлик Надежда Вячеславовна
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста в летний период «Прогулка с пользой для ума»
Вот и наступило долгожданное лето – период каникул и отдыха! Закончились занятия и каждодневное выполнение домашних заданий. Как же провести это время с пользой для ребенка, не усаживая его вновь за стол и развивающие книжки? Ответ прост – отправляйтесь на прогулку. Свежий воздух, солнечные лучи, физическая активность на улице благоприятно влияют на наш организм. По дороге в парк, детскую площадку обратите внимание ребенка на предметы, которые его окружают и способствуют формирование его математических представлений. Так, например:
Публикация «Рекомендации родителям детей дошкольного возраста в летний период „Прогулка с пользой для ума“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
* Можно посоревноваться с ребенком в нахождении предметов разных геометрических форм: «Найди как можно предметов круглой (квадратной) формы».
* понятия о величине: «Покажи самое высокое дерево? Что длиннее автобус или автомобиль? Какая дорога шире?».
* количественный счет: «Посчитай, сколько ребят на площадке? Кого больше: мальчиков или девочек?».
* порядковый счет (первый, второй, третий и т. д.) : «Посчитать цветы на клумбе или птичек на ветке, камешки в ручейке или куличики на краю песочница».
* ориентировка в пространстве: «Кто больше назовет предметов, которые находятся слева/справа, вверху/внизу?».
* ориентировка во времени: в младшем дошкольном возрасте обращайте внимание ребенка на части суток (например, Утром мы пойдем гулять, Днем будем рисовать, Вечером – убирать игрушки, а в старшем дошкольном возрасте - на время по часам (например, в 10 часов мы пойдем гулять, в 2 часа будет обед и т. д.).
Вот так в непринуждённой обстановке можно формировать у ребенка не только математические представления, но и развивать его наблюдательность, внимательность и, конечно же, речь.