Диденко Кристина
Конспект прогулки с дошкольниками «Насекомые»
Алгоритм планирования прогулки
Апрель
Тема: Насекомые
Цель: Создание условий для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
Публикация «Конспект прогулки с дошкольниками „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Наблюдение Беседа с детьми - напоминание, что наступила весна, живая природа просыпается после «зимовки». Наблюдение за первыми насекомыми; за божьей коровкой и муравьями через лупу. Познавательный рассказ «Как вести себя с насекомыми» - знакомство с опасными насекомыми (оса, пчела, комар).
Исследовательская деятельность: «Что будет делать муравей, если на его пути положить соломинку?»
Игры с песком: «Строим муравейник» - закрепление представлений о свойствах песка; формирование умения отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка; развитие умения украшать поделки, используя различные природные материалы.
Подвижные игры «Солнечные зайчики»
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся.
Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
«Поймай комарика» - развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнение в прыжках (подпрыгивание на месте).
Индивидуальная работа Работа по основным видам движений: «Прыжки»-
Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне.
Я как заинька скачу, Я от радости кричу!
Прыг-скок, прыг-скок! Раз —прыжок! Два —прыжок!
Цель. Развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Дидактическая игра «Скажи, как я».
Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»
Пальчиковая игра: «Жук-портной» - развитие мелкой моторики пальцев рук, произвольного внимания, умения выполнять движения по образцу воспитателя
Труд в природе Уборка на участке – после исследовательской деятельности, игр; организация осмотра участка, обсуждение, что необходимо привести в порядок; формирование осознанного отношения к порядку.
Самостоятельная деятельность Выносной материал: лупа, зеркало, карандаши цветные, бумага, раскраски, мелки, наборы для игр с песком, художественная литература для чтения и рассматривания, веник и совок для уборки. .