Лучший педагог года

Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»

Наталья Матвеева
Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»

Цель:

Создать радостное настроение у детей в летний погожий день.

Развивать творческие способности средствами театрального искусства.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей.

Развивать воображение.

Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.

Учить работать и играть сообща, всем коллективом. Развивать речь детей.

Литература:

Журналы «Дошкольное воспитание» 10/1998, 6/1991, 5/1997

Книга «1000 загадок»

Публикация «Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Дети парами за воспитателем выходят на участок.

Воспитатель:

Порядок свой имеет всё на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля озеленила и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришло весне на смену …

(Лето)

(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)

Ребята, а вы хотите встретиться с летом?

Чтобы лето пришло к вам в гости, нужно подобрать для него хорошие слова.

Проводится игра в кругу с мячом. Дети подбирают слова характеризующие лето.

(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! После таких слов лето вас точно услышало и спешит сюда. Закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы.)

Пока дети с закрытыми глазами слушают звуки лета, воспитатель перевоплощается в Лето, надевает себе на голову венок из цветов и травы.

Лето: Мой вам привет ребята-дошколята.

Я лето красное, я солнышком богато.

Поток лучей исходит от него.

Давайте поприветствуем его.

Дети кричат закличку солнцу, а воспитатель раскладывает на землю разноцветные колечки.

Закличка:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём

Золотистые возьмём.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём!

Лето: Смотрите, сколько здесь разноцветных колечек разбросало солнце! Хотите с ними поиграть? Но сначала разбудим ваши сонные пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало, (тянут руки вверх)

Солнышко встало. (поднимаются на носочки, руки вверх, шевелят пальчиками)

-Эй, братец Федя, разбуди соседей.

-Вставай, Большак! (трут большой палец на каждой руке)

-Вставай, Указка! (трут указательный палец на каждой руке)

-Вставай, Серёдка! (трут средний палец на каждой руке)

-Вставай, Сиротка! (трут безымянный палец на каждой руке)

-И крошка Митрошка! (трут мизинчик на каждой руке)

-Привет, ладошка! (сцепляют пальцы рук между собой)

Все проснулись, к солнышку потянулись! (ещё раз поднять руки вверх, потрясти пальцами)

Лето: Пальчики проснулись, можно и с колечками играть. А скажите, на что похожи солнечные колечки? (Баранка, колесо, руль.)

Тогда предлагаю вам поиграть в игру "Разноцветные автомобили"

Молодцы ребята, понравилось вам со мной играть?

А чем вам ещё нравится лето?

(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, созревают фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода.)

Лето: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что с помощью их сказать о погоде сегодня.

Очки - солнечно или пасмурно;

Ленточки - ветрено или безветренно

Зонтик - дождливо или сухо.

(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)

Лето: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А я тоже очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Димы голубые глаза, у Лизы русые волосы, а у Данилы красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?

ТРИЗ "Какого цвета лето"

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит лето золотого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет - золотой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко - голубой.

Значит лето голубого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет - голубой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Зеленеет травка,

Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета!

Зелено, зелено всё вокруг!

Лето: Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!

Ой, мне кажется, что я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю, откуда эти звуки доносятся. Они с моего луга, давайте посмотрим, что там происходит.

Участники сценки надевают маски, остальные рассаживаются на скамейку.

Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.

День был прекрасный, светило яркое солнце.

Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро. И пищу найти не трудно.

Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.

Бабочка: Да и летать не возможно!

Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря нему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.

Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.

Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.

Крот: Да кому она нужна твоя пыльца?

Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена, а из них вырастут маленькие колокольчики.

Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты. Мы бы с ними столько земли нарыли!

Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить!

Лето: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Правильно, ребята, это жук.

А кто знает, как называется этот жук? (Колорадский)

Посмотрите, тут ещё есть личинка колорадского жука. Давайте сравним их между собой.

(Жук твёрдый, личинка мягкая, у жука есть крылья, у личинки их нет.)

Расскажите, что вы знаете о колорадском жуке. (Ответы детей)

Лето: А давайте пойдём на огород и посмотрим, есть ли там на картофеле колорадский жук. Если есть, то нужно его собрать.

Труд: Дети собирают жука с картофеля, пропалывают сорняки.

Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

Игра "Добеги до домика"

Правила: На земле лежат разноцветные обручи, дети разбиваются на группы по 3-4 человека, занимают места в домике. Звучит музыка, играющие бегают по площадке. Как только музыка останавливается, все занимают места в своих домиках. Во время игры воспитатель меняет обручи местами.

Лето: Какие все смелые, ловкие, умелые. Очень быстро и правильно занимали свои домики. Теперь предлагаю командам построить домик из песка и различных подручных средств (палочек, дощечек, камешков, кубиков.)

Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.

Лето: Какая у вас богатая фантазия, такие разные постройки получились. Я хочу подарить всем строителям мой талисманы - вот такое маленькое солнышко.

А теперь мне пора. Закройте глазки и послушайте еще раз мои звуки - голоса лета.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД