Папки-передвижки

НОД «Огород». Прогулка в летний период на улице: посадка огорода и ухаживание за рассадой.

Елена Бякова
НОД «Огород». Прогулка в летний период на улице: посадка огорода и ухаживание за рассадой.

ПРОГУЛКА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД НА УЛИЦЕ

НОД «ОГОРОД»

1. Проговаривание стихотворения детьми во время путешествия на огород

«В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки накопаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке»

2. Сюрпризный момент – в гости к детям на огород приходит Незнайка, одетый в тёплую шапку и кофту.

Публикация «НОД „Огород“, Прогулка в летний период на улице: посадка огорода и ухаживание за рассадой,» размещена в разделах

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? Мальчик, а ты кто? (Незнайка)

Дети: А почему ты так одет ведь на улице лето?

Незнайка: А как вы меня убедите? (дети называют приметы лета)

3. ПРИМЕТЫ ЛЕТА:

Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура воздуха, появились насекомые пляшут на цветках, цветут цветы, в лесу появились ягоды, травка сочная растёт, липа цветёт, поспевает клубника, скоро на нашем огороде появятся огурцы, кабачки, помидоры.

Незнайка:- Это ваш огород, на котором растут яблоки и груши? – А что же растёт на вашем огороде?

4. Дети: А мы сейчас тебе загадки загадаем, а внимательно слушай, разгадывай и показывай.

Загадки

ПОМИДОР КАБАЧОК РЕДИС ОГУРЕЦ ПЕРЕЦ МОРКОВЬ КУКУРУЗА (ОТГАДАВ ЗАГАДКИ ДЕТИ ОДЕВАЮТ КАРТИНКИ МАСКИ)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, оставайся с нами и многое узнаеш

5. Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для роста растений? (плодородная почва, дождь, минеральные удобрения, солнце, тепло)

- Назовите и покажите части растений? - А какие бывают растения (культурные растения и сорняки)

- А что такое культурные растения и сорняки? А почему нужно избавляться от сорняков (потому что они забирают питательные вещества и влагу, загораживают свет)

6. Знакомство с новым материалом на показе картинок : рассматривание стержневой и мочковатой системы корней.

СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

1 большой корень главный, а из него растут маленькие, тоненькие придаточные корни Множество мелких тоненьких корней растущих из одной точки

7. Д/и «Корневая система» - определение корневой системы на растениях – гербарий

8. Воспитатель: На столе лежат разные орудия труда : - Обратите внимание на орудия труда, которые нам нужны для работы на огороде – вёдра, чтобы рвать сорняки; тяпки, грабли, лопатки детские, лейки.

Дети между собой распределяют обязанности кто рвёт сорняки, полют, поливают, посыпают дорожки песком. Делая работу, дети проговаривают стихотворения.

«Иван, Иван, вырывай бурьян

Чтоб росла редиска

Чтоб росла морковка

Зазеленел лучок

НЕ ленись дружок»

Грядку граблями пригладим

Все комочки разобьём

А сейчас водой польём

Лейка, лейка лей

Грядка, грядка пей пей. А сейчас водой польём

9. Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие у нас дети труженики, знают как правильно надо ухаживать за культурными растениями.

- Ребята, а вы знаете чтобы был хороший урожай, кто еще должен потрудиться? (Пчёлы) – картинки пчелы или игрушка

10. Худ. слово «Пусть живут пчёлки, бабочки, стрекозы

Мухи, пауки и мошки.

В природе все они важны

Природе нашей насекомые нужны!»

11. Незнайка: Ребята я слышал, что пчёлок называют «хлопотуньями» и «труженицами», а вы знаете почему (Потому что они опыляют наши растения, переносят пыльцу с цветка на цветок: на задних лапках у пчелы есть особые корзинки для сбора пыльцы)

Составление модели на доске: ЦВЕТОК--- ЗАВЯЗЬ ---ПЛОД

НЕЗНАЙКА: Теперь я понял, что только с помощью труда человека и пчёлок, культурные растения выживают и дают плоды!

12. Игра «Вершки - корешки», используя муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, перец, свёкла, репка, картофель, морковь)разложить в 2 обруча.

13. Игра «Огурцы»

Вырастали на грядке (дети ходят по кругу)

Зелёные прядки (переход в полуприсед)

Прятались в них огурцы (приседают)

А солнце пригрело (встают поднимают руки вверх)

Вмиг пожелтели (руки опустили)

Но в бочке они хороши. (НА слова «хороши» дети должны занять место в обруче – бочке, в каждом обруче- бочке должно быть по 2 человека; кто вне бочки, тот называет блюдо из огурцов)

14. Игра «Есть у нас огород»

15. Воспитатель: Ну что Незнайка понравилось тебе у нас на огороде, что ты узнал?Незнайка благодарит детей и дарит им сувениры.

НА ПЛОЩАДКЕ

1. ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ ВЫРЕЗАННЫХ ПЧЕЛОК, ПРИКРЕПЛЯЮТ ПЧЁЛКАМ НИТОЧКИ И УКРАШАЮТ ИМИ ПАВИЛЬОН.

2. Подвижная игра «Пчёлки и улей»

Мы однажды в улей к пчёлам заглянули

Улей стал кусаться, мы обороняться

Пчёлы зажужжали мы и убежали.

3. Пение песни «Бурый мишка жил в лесу»

4. Экспериментирование «отличие чернозёма, песка и глины»

5. Индивидуальная работа - отбивание мяча

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе " В огород пойдем, урожай соберем" Цель: закрепить и обобщить.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Мы вырастили урожай» Цель: 1. Расширять представление детей об овощах и их полезных свойствах. 2. Учить различать их по внешнему виду и на вкус. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Огород». Прогулка в летний период на улице: посадка огорода и ухаживание за рассадой.
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 18:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД