ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Прогулка в парк «Дружбы» зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы детям была понятна закономерность сезонных изменений в природе мы отправляемся в знакомый нам пар, но уже зимой.
Каждое время года по-своему хорошо и имеет свои особенности. Соприкосновение с природой это всегда буря положительных эмоций, заряд бодрости и энергии.
В наше время все обеспокоены психическим и физическим состоянием здоровья детей. Говорить об этом можно много, но пора уже и переходить к практике. К счастью, активный отдых у моих детей вызывает не меньше радости, чем общение с телевизором или компьютером. Сообщение детям о цели нашей прогулки привело их в восторг, в прочим как всегда, если дело касается походов или экскурсий.
Публикация «Прогулка в парк „Дружбы“ зимой» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Поставив перед собой цель о развитии познавательной активности, приступила к её осуществлению. Совместно с детьми на каждой прогулке старалась незаметно привлекать внимание детей к изменениям в природе. Самостоятельные наблюдения, под моим руководством, вызывали много мнений и бурю обсуждений. Все наши открытия отмечались в дневнике наблюдений. К сожаления на территории детского сада больших результатов ждать не приходится, так как здесь ребятам знакомо все до мелочей. Для больших достижений мы отправляемся в известный нам парк.
Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Это совершенно необходимо для его здоровья. Зимняя прогулка в лес – это замечательное время, когда взрослые приобщают ребёнка к тайнам природы. Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями вызывает у ребёнка общее состояние гармонии и душевного равновесия. А это – не что иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребёнка.
Вспомнив правила безопасности на дороге, в парке мы отправились в путь. Шагая известным путем, ребята с каждым разом все меньше крутятся по сторонам, а все больше обсуждаю и представляют, что же они могут увидеть в парке. Ну, вот мы и на месте, наша поляна.
«Какое всё беленькое и чистое!» - первое наблюдение моих детей. С появлением снега парк стал выглядеть по-другому. Во время пребывания нашего последнего визита парк был понурый : голые деревья, черная земля, покрытая уже коричневыми листьями. Да и день был пасмурным. Перед детьми открылось большое поле деятельности. Конечно первым делом ребята бегали по поляне и не скрывали своих эмоций, удерживать и останавливать я их не собиралась. Уж больно они счастливые, энергичные и жизнерадостные. Набегавшись, ребята стали обращать внимание на некоторые элементы окружающей их природы.
Вот с этого и начался самостоятельный процесс познания. Кто-то нашел интересную травинку и стали дети рассуждать и фантазировать, что же с ней произошло. Чем дольше они обсуждали, тем больше народу вокруг них собралось. А какие все фантазёры, но вывод был сделан правильный. И теперь каждый старался заметить, что-либо интересное. А уж в парке это найти легко, здесь интересно все: сломанная ветка, чьи-то следы, какие-то звуки, прилетевшая птица, уровень выпавшего снега и так далее. Ведь природа это особый волшебный мир, дающий нам множество необходимых и полезных знаний. Задача взрослых направить знания и умения детей в нужное русло. Каждый наперебой звал меня куда-то, показывал что-то и рассказывал. Но зима есть зима и каждый из детей почувствовал мороз, но уходить так не хотелось.
Фото на память и мы отправляемся в обратный путь.
В группе нас ждет много работы: обсудить увиденное, занести наши наблюдения в журнал, приготовить творческие работы для выставки «Красота зимнего парка». А вечером как всегда ребята расскажут о прогулке, о том, что видели своим родителям.