Получи документы

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»

Марина Волкова
Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»

Прогулка в подготовительной группе

«Весеннее путешествие по экологической тропе».

Задачи:

-определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

-подтвердить необходимость некоторых изменений в природе;

- закрепить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Весеннее путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

- формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! На мой компьютер пришло сообщение. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку).

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна! (слайды- картинки природа весной)

- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)

Ребё нок читает стихотворение:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Воспитатель: Верно ребята, это добрая, тёплая волшебница – Весна. Она пишет, что давно наблюдала за нами и увидела какие вы трудолюбивые, добрые и ласковые защитники природы. И поэтому она приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились, прислала нам схему маршрута нашего путешествия, где стрелочками указан маршрут, и приготовила для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. (Рассматривают план маршрута в компьютере). В путешествие компьютер мы взять не сможем, а возьмем с собой планшет.

Готовы к путешествию? (показать планшет с картой)

Дети: Готовы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться пешком, ведь во время пеших прогулок хорошо можно внимательно рассмотреть мелкие детали: снег, деревья, облака в небе. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Давайте посмотрим, куда нам идти.

Нам нужно сделать 6 шагов налево.

Первая остановка по нашей карте «Приметы весны»

Воспитатель: А по каким признакам можно определить наступление ранней весны?

Дети: Снег потемнел и стал серым, грязным, ноздреватым, темный, мокрый, рыхлый.

Воспитатель: Почему он тает?

Дети: Стало тепло.

Воспитатель: Да,правильно, весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель: Возможно посмотрите на солнце не вооруженным взглядом? (трудно)

- Какое солнце? (яркое жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое)

-Можно долго смотреть на солнце? Мы с вами убедились, что весной солнце светит ярче, чем зимой. Поднимите руки вверх, что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: Днём солнце светит всё ярче и теплее. Снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, а когда солнце скроется водичка замерзает и образуется ледяная корка – наст.

Воспитатель: Посмотрите уже начинают появляться проталины. Это место, где снег уже стаял и появилась земля. Давайте найдем такие места. Потрогайте землю на проталинке.

-Какая земля? (влажная, мокрая).

-Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву).

Воспитатель: Проталины появляются у стволов деревьев, т. к. стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы темного цвета, в этом можно убедиться если потрогать темного и светлого цвета.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

- Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

(ориентирование по карте)

- Добраться до следующей остановке будет нелегко.

Нам нужно будет выполнить задание.

Игра «тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинки.

Выполняют команды: (можно предложить ребенку)

1. Идем спокойным шагом друг за другом. Впереди большая лужа -идем большими шагами, перешагивая лужи.

2. Спокойно идем по тропинки. На пути появились кочки- прыгаем с кочки на кочку.

3. Снова идем спокойно. Перед нами брошенной бревно –идем осторожно, сохраняя равновесие.

4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала мокрой, от растаявшего снега. Идем с трудом.

5. Идем спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и пришли! Молодцы!

Наша остановка «Лес»

Воспитатель: Вот наша следующая остановка «Лес». Давайте вспомним, какой самый верхний ярус в лесу–сосна (самые высокие деревья, ярус пониже -ели, лиственные деревья, следующий ярус – высокие кустарники – сирень, подрастающие деревца, самый нижний ярус – травы. Зимой нижний ярус находится под снегом.

Воспитатель: Скажите, нужен ли снег растениям? Для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Сейчас мы расчистим снег и узнаем – что же спрятано под ним.

(дети берут снеговые лопатки, заранее приготовленные на этой остановке и расчищают снег)

- Что же это?

(Трава)

Воспитатель: Какая она цветом?

-Почему она зеленая, ведь сейчас холодно? Как же она не замерзла?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.

Воспитатель: Правильно! Под снегом сохраняются травянистые растения, зеленые всходы будущего урожая. Хотя снег холодный, под его покровом растениям тепло: снег защищает их от ветра и мороза.

Воспитатель предлагает детям снова накрыть травку снегом.

Воспитатель: Вчера на прогулки мы с вами проделали эксперимент. Мы с вами взяли 2 бутылки с водой - одну мы закопали в снег, другую оставили на снегу. Сейчас проверим, где замерзла вода. (проверяют)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Снег сохраняет тепло.

Воспитатель: Ребята (берет корзину с шишками, посмотрите, что лежит в корзинке? (шишки) Они одинаковые? (нет) Как вы думаете почему? (они с разных деревьев)

- А с каких они деревьев? (сосны и ели)

-Мальчики возьмите шишки еловые, а девочки сосновые.

- Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. (сосновые шишки длинные и узкие, еловые –округлые, короткие)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее передаст шишку»

У нас две команды: девочки и мальчики. Вам нужно передать шишку из воронку в воронку, стоя в шеренге.

- Молодцы!

- А чем еще отличается сосна от ели? (иголками)

Отправляемся дальше. (смотрим на карту)

Следующая остановка «Птичья столовая»

Воспитатель: Послушайте загадку

«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (кормушка)

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц?

-Какие птицы прилетали в течении всей зимы на кормушку? (воробьи, синицы, голуби, вороны, галки)

(ответы детей)

Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (нет насекомых)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы помогаете птицам?

(насыпать корм в кормушку, нанизать на ветки ломтики хлеба– трудовая деятельность)

Воспитатель: Чем заняты птицы весной? (строят гнезда)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: Весна — время возвращения перелетных птиц. Назовите перелетных птиц (ласточки, скворцы, грачи, чайки, соловьи, и др.)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру

«Зимующие и перелётные птицы».

Каждый играющий получает эмблему с изображением птицы. На поляне два обруча: синий – север (зимующие птицы, красный – юг (перелетные птицы). Затем дети меняются эмблемами и игра повторяется.

Воспитатель :Ребята, отгадайте по голосу птицу.

(фонограмма голоса птиц) Д/и “Узнай по голосу”.

Воспитатель: Ребята! Я вижу, что вы настоящие знатоки природы. Ведь человек не может отдельно жить от природы. Мы с вами часть природы. Недаром люди подмечали, что поведение животных и птиц связано с сезонными изменениями в природе. Они придумали пословицы и поговорки.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют поговорки, пословицы о весне и весенние приметы

Вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Гром ранней весной - перед холодом.

Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Увидел грача – весну встречай.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие. Я думаю, что у нас впереди ещё много интересного, ведь весна уже набирает силу и хорошеет день ото дня.

Идем на свой участок.

Труд: посыпать дорожки песком

Индивидуальная работа. Повторить скользящий шаг на лыжах с Димой и Егором.

Самостоятельные игры детей:

-с мячом- вышибалы.

-«Горелки»

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, последняя пара, беги!

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

Считалка:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе.

Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе Экологическая тропа 1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада. На территории детского сада можно увидеть различные породы.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД