Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу» (11 фото)

Марина Шкурихина
Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу»

Цель: Закреплять умение детей старшего возраста распознавать следы на снегу. Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Ход:

Дети выходят на прогулку

Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу»

Сегодня выпал свежий снег. Он укрыл всю землю ровным, чистым, мягким слоем.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Следы на снегу“» размещена в разделах

Снег, «белая тропа» – царство следов. Не зря говорится в народных пословицах, «где снег, там и след», или «снегу нету, следу нету». Ни одно движение животного не ускользает от внимательного наблюдения опытного следопыта. Шаг за шагом почти весь снег исписывается зверем, и вся история его жизни становится открытой и понятной. Не зря порошу, белый чистый снег, особенно свежевыпавший, образно сравнивают с исписанными страницами бумаги, которые легко доступны для чтения даже начинающему следопыту.

- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Посмотрите, сегодня хорошо видны все следы в виде разных чёрточек, точек, знаков. Значит здесь кто – то ходил, прыгал, что –то делал.

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся – ка по следу!

Каждый след

Затаил в себе секрет.

Предлагаю детям побыть следопытами. Поясняю, что - это люди, которые умеют разгадывать следы. Снег как чистая страница в тетрадке, по которой можно прочитать много интересного.

- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь?

Какие птицы прилетали, как вы догадались? (по размеру следа, по расположению следов)

Сколько их было? Чем они занимались?

Чем отличается след воробья от следа голубя?

Фото «Следы на снегу»

Заходили ли на наш участок животные?

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

Конспект прогулки в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закреплять умение детей старшего возраста распознавать следы на снегу

Как вы думаете, а это чьи следы?

Это чей тут след такой, не глубокий, не большой?

Кто тут лапками ходил, кто петлял, кто наследил?

Мы по снегу пробежали

И следы все оставляли.

Какие следы вы видите?

Фото №2 Активизировать словарь по теме отпечаток следопыт след

Почему вы решили, что это следы человека? (отпечатки обуви)

Можно ли по следам определить, какой человек проходил – взрослый или ребёнок? (можно, т. к. следы большие и маленькие).

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)

Фото №3 Развивать наблюдательность любознательность двигательную активность

Индивидуальная работа:

«Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Фото №4 Воспитывать интерес к животному миру родного края Фото №5 Ход Дети выходят на прогулку

Свободные игры детей:

Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или рукой)

Фото №6 Сегодня выпал свежий снег Фото №7 Он укрыл всю землю ровным чистым мягким слоем Фото №8 Публикация Конспект прогулки в старшей группе Следы на снегу размещена в разделах Зима

Итог:

Ребята, кем мы сегодня были?

Вот так вот, даже не увидев никого на участке, мы смогли определить по следам, кто прилетал и приходил на наш участок. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Хоть в этом году зима и не балует нас снегом, дети толком и не полюбовались зимними пейзажами, мы попытались восполнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Рада снегу детвора!»Фотоотчет прогулки в старшей группе «Рада снегу детвора!» Уважаемые коллеги! В этом году у нас зима выдалась малоснежная. Снег еле прикрывал асфальт, был морозец. Мы даже День снеговика отмечали.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу»
Опубликовано: 10 января 2020 в 15:28
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД