МААМ-картинки

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»

Надежда Дурнова
Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей

• о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;

• о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ой, ребята к нам шарик прилетел! Да он не простой, а с посланием. Давайте прочитаем его?

Воспитатель: (читаю письмо) : «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Фантазёры» детского сада №112, приглашаю вас в гости к себе». Старичок-лесовичок.

- Принимаем приглашение?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: ….

Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:

- Правильно, весна. Назовите приметы весны.

^ Дети называют приметы весны.

- тает снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- скоро прилетят птицы

- на деревьях набухли почки.

- появились первые цветы

Воспитатель: Все готовы отправиться в гости к лесовичку. Чтобы наше путешествие в лес доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. И я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться сразу на опушке леса:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Играет музыка: пение птиц.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на опушке леса. Ребята посмотрите какая красота, светит солнышко, поют птицы …

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь. Готовы.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в чашку – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

Лесовичок:

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?

Физкультурная пауза: «Звериная зарядка»(в кругу)

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями

вверх)

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте.

Как красиво поют, а кто это поёт вы узнаете когда отгадаете загадку.

Дети отгадывают загадки:

- Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

-Чем они все похожи? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)

-А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием, одни – зимующие, а другие – перелетные)

- Чем отличаются перелётные от зимующих.

- Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?

(строят гнезда, высиживают птенцов)

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! Много знаете о птицах?

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку, говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку, и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Лесовичок: Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

На память я хочу вам подарить о нашей прогулке раскраски обитателей леса.

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А нам пора домой.

Лесовичок: До новых встреч.

Пение птиц (фонограмма)

Воспитатель: Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Пение птиц прекращается.

Воспитатель: Все ребятки наше с вами путешествие закончилось и мы с вами вернулись в наш любимый детский садик. Вам понравилось?

Дети: ….

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, где мы с вами сегодня были?

Кого видели? Какие препятствия прошли? Что делали? Было ли вам трудно? Понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» адачи приоритетной образовательной области: - «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дурнова (УИ 900970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД