Надежда Дурнова
Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи: выявить представления детей
• о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;
• о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Материал:
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
- Ой, ребята к нам шарик прилетел! Да он не простой, а с посланием. Давайте прочитаем его?
Воспитатель: (читаю письмо) : «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Фантазёры» детского сада №112, приглашаю вас в гости к себе». Старичок-лесовичок.
- Принимаем приглашение?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Лесовичок?
Дети: ….
Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель:
- Правильно, весна. Назовите приметы весны.
^ Дети называют приметы весны.
- тает снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- скоро прилетят птицы
- на деревьях набухли почки.
- появились первые цветы
Воспитатель: Все готовы отправиться в гости к лесовичку. Чтобы наше путешествие в лес доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. И я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться сразу на опушке леса:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Играет музыка: пение птиц.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на опушке леса. Ребята посмотрите какая красота, светит солнышко, поют птицы …
Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь. Готовы.
- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в чашку – овощи, а в вазу – фрукты.
Молодцы, ребята!
Лесовичок:
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.
- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?
Физкультурная пауза: «Звериная зарядка»(в кругу)
Раз – присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями
вверх)
Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.
Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.
Воспитатель: Ребята, послушайте.
Как красиво поют, а кто это поёт вы узнаете когда отгадаете загадку.
Дети отгадывают загадки:
- Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица)
-Чем они все похожи? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)
-А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием, одни – зимующие, а другие – перелетные)
- Чем отличаются перелётные от зимующих.
- Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)
Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! Много знаете о птицах?
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей.)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец).
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.
Воспитатель первым берет ленточку, говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку, и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Лесовичок: Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
На память я хочу вам подарить о нашей прогулке раскраски обитателей леса.
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А нам пора домой.
Лесовичок: До новых встреч.
Пение птиц (фонограмма)
Воспитатель: Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Пение птиц прекращается.
Воспитатель: Все ребятки наше с вами путешествие закончилось и мы с вами вернулись в наш любимый детский садик. Вам понравилось?
Дети: ….
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, где мы с вами сегодня были?
Кого видели? Какие препятствия прошли? Что делали? Было ли вам трудно? Понравилось?