Алена Мудрецова (Майданова)
Прогулка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во второй младшей группе
Конспект летней прогулки
Во второй младшей группе
В конспект прогулки включены подвижные игры, наблюдение за окружающим миром природы, художественное слово.
Задачи:
• Закрепить представление о времени года лето;
• Содействовать развитию у детей умения посмотреть, послушать, потрогать;
• Продолжать приобщать детей к миру природы;
• Развивать двигательную активность, побуждать к игровой деятельности;
Публикация «Прогулка во второй младшей группе» размещена в разделах
• Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
• Стимулировать внимание, воображение, способствовать активизации речи:
Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Труд», «Игровая деятельность».
Оборудование: Мячи, лопатки, ведерки, формочки.
Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми. Разучивание движений к игре «Бабочки и цветочки».
Ход прогулки
Во время прогулки совместно с детьми вспомнить основные признаки времени года – лето, стихи, песни и загадки о лете.
Воспитатель:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Воспитатель: Ребята, давай и мы поздороваемся с солнышком! Протяните к солнечным лучикам свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи!
Ясное солнышко, протяни нам лучик!
Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся,
Ясному солнышку дружно улыбнёмся!
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
1. Подвижная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
2. Наблюдение за природными явлениями
Предложите детям подумать, о чем можно сказать:
«Летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.)
«Летняя»? (Погода, туча, гроза.)
«Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.)
Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)
Воспитатель:
Летом цветет много красивых цветов. Кого мы часто видим на цветочках во время прогулки?
- Бабочек!
- Правильно, молодцы!
Игра «Бабочки и цветочки».
Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: Бабочки из цветной бумаги и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).
Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На игровой площадке лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по площадке в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.
3. Самостоятельная деятельность детей: Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками, куклами, мячами и т д.
4. Индивидуальная работа с Сашей Л., Ксюшей К. - способствовать проявлению активности во время прогулки.
- Ребята, обратите внимание, сколько цветов на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к цветам нужно относиться бережно, не наступайте на них.
Наблюдение за цветами и растениями.
5. индивидуальная работа по развитию движений с Миланой Т, Денисом К. –упражнение «Лягушата» - прыжки на двух ногах в положении сидя.
6. Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от песка.
Воспитатель:
- Наша прогулка подошла к концу и мы как бабочки полетим в нашу любимую группу, по пути наблюдая за цветочками!