Сахно Наталья Петровна
Прогулка во второй младшей группе «Белым-бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о времени года -ЗИМА.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб.
2. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки».
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная работа.
5. Трудовая деятельность.
ЗАДАЧИ:
1) Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Учить ребят рисовать снежинку на снегу.
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Белым-бело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, подают, таят). Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, пересекая их в одной точке. Закреплять умение держать правильно карандаш (фломастер).
3) Воспитывать желание играть вместе.
4) Развивать желание играть вместе. Приучать детей к посильному труду.
Интеграция областей: конструирование, художественное творчество.
Оборудование:
Бумажные снежинки, фломастеры, плюшевая игрушка зайца, лопаты для уборки снега.
Ход прогулки:
Снег пушистый стелиться, улица бела,
И летит метелица, к нам пришла… (зима).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.
- А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).
- А какой он по цвету? (белый).
- А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).
- А снег чистый или грязный? (чистый).
- Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).
- Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).
- Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
"Снежиночки – пушиночки устали на лету – Кружится перестали, присели отдохнуть".
Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).
Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.
(Подвижная игра.)
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.