Получи документы

Прогулки в подготовительной группе «Весна» апрель

Валентина Бориско
Прогулки в подготовительной группе «Весна» апрель

апрель

Прогулка № 1.

Кругом вода.

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки:

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков.

В городе вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.

Публикация «Прогулки в подготовительной группе „Весна“ апрель» размещена в разделах

- Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.

Стихи

На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна. 3. Александрова

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. С. Маршак

Загадки

Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)

В огне — не горит, в воде — не тонет. (Лед)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Подвижные игры "Ручейки у озера". Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Дети делятся на команды и по сигналу "Ручейки!" бегут друг за другом. По сигналу "Озеро!" становятся в круг.

Прогулка № 2.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход прогулки:

Загадка.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

Повелитель ветров:

Мальчик Ветру говорил:

— У тебя так много сил,

Ты стремительный, могучий,

Быстрокрылый и летучий,

Ты и вихрь, и ураган, буря, вьюга и буран,

Но тебя не понарошку

Я смогу зажать в ладошку! Рассмеялся только Ветер:

— Самый сильный я на свете,

И могу тебя, шутя,

В небо выбросить, дитя! Дунул в кулачок свой крошка

И сильнее сжал ладошку:

— Вот, пожалуйста, смотри,

В кулачке ты, здесь, внутри!

Ветер вдруг от слов таких

В удивлении притих,

Прошептал:

— Служить готов повелителю ветров. Н. Шемякина

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).

Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

Подвижные игры «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

«Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Прогулка № 3.

Знакомимся с перелетными птицами.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Ход прогулки:

Послушать голоса птиц. Птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего ещё есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.

Что можно сделать? Покормить птиц. Расскажите о строение тела птиц.

- Какая разницу между зимующими и перелетными птицами? Вспомните их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит. А. Плещеев

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы! В. Берестов

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке. Г. Ладонщиков

Загадки

Кто приклеил майским днем рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов — непоседливых птенцов? (Ласточка) Н. Красильников

Чик-чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, Кто это? (Воробей)

Черный, проворный, Кричит: "Грак!" (Грач)

Условно птиц можно разделить на три группы — оседлые, кочующие и перелетные. Все они ведут похожий образ жизни, но одни из них с приходом холодов улетают в теплые края, а другие спокойно остаются на выбранной ими территории и пережидают дождь, снег и мороз в укромном месте.

Как ни странно, это звучит, но птицы придерживаются определенного графика прилета домой. Первыми из зимовки возвращаются трясогузки. Очень часто этих птиц можно увидеть на еще не растаявших льдинах. В середине весны возвращаются гуси, журавли, чайки и утки. В конце мая начале июля появляются самые теплолюбивые птицы, ласточки и иволги.

Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Прогулка № 4.

Наблюдение за почками деревьев.

Цель: Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. овершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Ход прогулки:

Загадка: Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший, -

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (дерево)

В каждом апреле всегда так бывает :

Прежде чем лопнуть, она набухает.

Лопнет, что скажет: «Хочу вам представиться».

И потихоньку потом распускается. (Почка).

Листики проснулись выбрались из почек

Первые листочки, радуются солнцу,

Не поймут со сна: - Неужели это…

Неужели лето? - Нет, еще не лето,

Но уже – весна! В. Данько

- Ребята, посмотрите на почки деревьев. Вспомните какие они были зимой? А сейчас какие?

Во время прогулки рассмотреть почки берёзы. Весна у нас длинная, зима никак не желает уступать, поэтому почки крепко спят даже в конце апреля. Занесём веточки березки и ольхи в группу, и посмотреть что произойдет.

Зимой почки на деревьях и кустарниках были маленькие, плотно закрыты и не пропускали холодный воздух. Они спали. А весной деревья и кусты начали просыпаться.

- Рассмотрим почки. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока холодно они спят. Как только солнышко начнет пригревать, земля наполнится влагой, станет тепло, почки начнут раскрываться.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк» Цель: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.

«Кто бросит дальше» Цель: учить детей метать шишки, поочерёдно, и правой, и левой рукой.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка. Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту, побуждать оказывать помощь взрослым.

Прогулка № 5.

Наблюдение за ивой ранней весной

Цель прогулки : Закреплять знания детей об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, растениям.

Ход прогулки:

На прогулке обратить внимание детей на иву, какие изменения произошли с ней ранней весной.

"Еще в лесу туманно, глухо.

Но над рекою, под обрывом

Оделась золотистым пухом

И распустила кудри ива.

Как будто облако спустилось

С небес на маленькие почки,

Зазеленело, превратилось

В живые теплые комочки. "

- Какие разновидности ивы вы знаете? Когда зацветает ива?

- Какой праздник отмечают православные христиане за неделю до Пасхи, его название берется от дерева, которое первым распускается ранней весной? (вербное воскресение)

Верба - довольно распространенное дерево в России. Здесь вербу называет ивой. Ива бывает ракита, верба, лоза. Дерево относится к семейству ивовых. На внешний вид — это дерево, которое может вырасти до 30 метров высотой, но когда оно молодое, имеет форму кустарника. Существуют вербы-карлики, они встречаются в нагорных областях. Кора у вербы серая и гладкая. Ветки тонкие, по структуре гибкие, а длиной до 2,5 метров. Корона развесистая. Дерево может зацвести с середины весны и до конца весны. Цветение называют в народе сережками. Так как это дерево любит влагу, его можно встретить в районах рек, озер и водоемов, но также можно встретить и в парках, аллеях, вдоль дорог.

Подвижная игра «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Прогулка № 6.

Первые листья на деревьях.

Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Стихи:

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели. Я. Аким

- Обратите внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Одни деревья просыпаются раньше, другие — позже.

В почках сосны очень много всего полезного: смола, эфирное масло, крахмал, дубильные вещества, каротин, витамины К и В. Сосновые почки собирают ранней весной (февраль – март, но в этом году пришлось их собирать в апреле, так как весны как таковой и не было (зима, а потом сразу лето). Нужно собирать почки в тот период, когда они только что тронулись в рост и находятся еще в стадии набухания, до момента распускания.

Березовые почки содержат в себе эфирное масло, витамин С, а так же смолу и много других полезных нашему организму веществ. Из них делают отвары, настои, применяют для ингаляции и даже делают настойку на спирту из березовых почек.

Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков.

Подвижные игры "Зевака". Цель - развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

"Охотник". Цель - упражняться в бросании и метании мяча.

Прогулка № 7.

Наблюдение за птицами весной.

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление. Формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.

Ход прогулки:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в загадке? весне). Наступила прекрасное время года - весна.

- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)

- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?

«Весна» :

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

- О каких птицах идет речь в стихотворении? (Перелетных.) Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите.

- Что вы знаете о перелетных птицах?

—Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину?

Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы. Самыми первыми прилетают грачи.

-Каких перелетных птиц вы еще можете назвать?

– Чем заняты птицы весной?

- Какие птицы заботятся о своем потомстве? Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

- Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.

- Как вы себя будете вести в весеннем лесу (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.)

Весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц. Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям. Всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ”

Подвижные игры: "Птички и дождик", "Гуси-гуси". Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Прогулка № 8.

Зеленый ковер.

Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход прогулки:

Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. Спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Трава бывает высокая и низкая, широкая и узкая.

Я по травке на лугу в белых тапочках бегу.

А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется — мне смеяться хочется! О. Бедарев

Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще! (Потешка)

Травка-муравка со сна поднялась. (Осетинская народная потешка)

Подвижная игра "Стадо". Цель: научиться быстро реагировать на сигнал.

«Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Прогулка № 9.

Цветут деревья и кустарники.

Цель - познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Ход прогулки:

Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. На берёзе нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла крылом. А. Фет

Залит солнцем день весенний, и сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени тучкой фиолетовой. В. Жак

Подвижные игры "Волшебный клад". Цель: уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

Прогулка № 10.

Солнышки на траве.

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Ход прогулки:

Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. У цветов есть стебель, листья, цветок. Сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые.

Одуванчик имеет полый стебель, который выделяет млечный сок, листья вытянутые и продолговатые, зацветает ранней весной после появления листьев, образуя целые поля ярко-желтых цветов, из которых дети плетут венки.

Мать-и-мачеха – цветок похожий на одуванчик. Он цветет желтыми цветами и, также, как и одуванчик, образует после цветения пушистые шапочки. Зацветает ранней весной еще до появления листиков, но цветки более мелкие, чем то напоминают маргаритки. После цветения выпускает стебли с буровато-чешуйчатыми листьями, которые не выделяют никакого сока. Листья широкие, одна сторона листа – холодная, как мачеха, другая – нежная и теплая, как мать, отсюда название «мать-и-мачеха», с латинского переводится как «кашель», растение способно вылечивать все виды кашля.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет. О. Высотская

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала — сжались лепесточки.

На зеленых стебельках — круглые комочки. Я. Нищева

Одуванчики везде по весенней травке:

Замелькали во дворе, разбежались по горе,

Спрятались в канавке. М. Полянская

Загадки

Отцвел желтенький цветок, остался беленький пушок. (Одуванчик)

Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой

стороной пожурит, словно мачеха. (Мать-и-мачеха)

Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)

Подвижная игра "Змейка". Цель - научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

Прогулка № 11.

«Наблюдение за травой»

Цель: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

Ход прогулки:

В апреле, когда стает весь снег и земля начнет прогреваться, показать детям появившуюся первую травку.

- Почему она появилась на солнечной стороне участка?

Рассмотрите и потрогайте траву. Какие условия нужны растению для нормального роста и развития? Найдите эти факторы или часть их в природе.

-Почему именно весной, а не зимой начинается рост растений?

Весной дни становятся длине, а солнечные лучи все теплее. Именно в этот период абсолютно все растения начинают расти, пускать почки и тянуться к солнечному свету. Для того, чтобы рост растений был прогрессивным, необходимо частое и обильное увлажнение, особенно если зима была не снежной.

Примета: после дождя потеплело - к плохой погоде; туманы предвещают плодородный год.

Поговорки, пословицы: Ни в марте воды, ни в апреле травы; увидел на вербе пушок - и весна на шесток.

Стихотворение "Весенняя песенка" С. Я. Маршак

Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи,

Облака бегут скорей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше,

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки!

Загадка: Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку и по цветку, и по снежку. (весна)

Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Весна, апрель, природа дышит»Фотоочерк «Весна, апрель, природа дышит» Весна, апрель, природа дышит, Все больше зелени кругом И солнце ярче все и выше, И все теплей апрельским днем… Щебечут птицы голосистей….

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки в подготовительной группе «Весна» апрель
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД