Папки-передвижки

Произношение звуков и неправильный прикус

Лихоманова Надежда
Произношение звуков и неправильный прикус

Может ли быть неправильный прикус причиной нарушения произношения звуков?

Выраженные отклонения от нормы в строении челюстей не позволяют ребёнку правильно произнести некоторые звуки.

Прикус - это расположение зубов верхней и нижней челюсти по отношению друг к другу.

При нормальном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние на 1/3 часть.

Отклонения возникают в результате патологий беременности, наследственности, аденоидов, вредных привычек (длительное сосание соски) и др.

Публикация «Произношение звуков и неправильный прикус» размещена в разделах

1. Если верхние зубы перекрывают нижние слишком сильно (глубокий прикус, то во время речи не обеспечивается необходимое расстояние для прохода воздуха. Это приводит к зажатости при произнесении звуков, неотчётливости звучания речи.

2. В том случае, когда при смыкании коренных зубов впереди остаётся щель между резцами (передние зубы, появляется так называемый «открытый прикус». В процессе речи в эту щель просовывается кончик языка. В первую очередь страдают свистящие (С, З, Ц) и шипящие звуки (Ш, Ж, Щ, Ч). Они произносятся шепеляво. То же самое можно наблюдать у детей во время возрастной смены зубов. Если до этого звуки произносились правильно, то произношение исправится автоматически после появления постоянных зубов.

3. Если при смыкании челюстей с обеих сторон (или с одной стороны) остаётся щель, то говорят о наличии открытого бокового прикуса. В таком случае во время речи происходит утечка воздуха в имеющиеся щели. Это придаёт многим звукам «хлюпающий» оттенок. Чаше всего страдают свистящие и шипящие звуки, но могут быть затронуты и другие звуки : Р, К, Г, Х.

4. Выступание вперёд нижней или верхней челюсти (прогения и прогнатия) приводит к нарушению шипящих и свистящих звуков, так как для произношения этих звуков нужно маленькое расстояние между резцами. В этом случае нет необходимого эффекта свиста или шипения.

Проблемы становятся серьёзнее при наличии дизартрии - нарушении работы мышц, когда ребёнок не может контролировать положение губ и языка.

В указанных выше случаях необходимо как можно раньше обратиться к стоматологу, ортодонту, неврологу и логопеду.

При нарушенном прикусе возможно и правильное произношение звуков.

Если нет сопутствующих отклонений, например, таких как:

аденоидные разращения и затруднение носового дыхания (определяет отоларинголог,

дизартрия – нарушение иннервации мышц (определяет невролог, логопед,

нарушение фонематического слуха (определяет логопед).

Почему так происходит? Сохранное слуховое восприятие звуков родной речи «контролирует» работу речевых органов и «заставляет» их подстраиваться под образец звучания. То есть органы речи принимают такое положение, при котором звук звучит максимально близко к эталону.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Дидактическое пособие «Замки для звуков»Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли,.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Произношение звуков и неправильный прикус
Опубликовано: 16 октября 2022 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД