Ионцева Наталья Владимировна
Промежуточные результаты освоения знаний по программе «Кроха» детьми первой младшей группы (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.
К концу 3 года жизни ребенок:
1. Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует
предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;
2. Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые
Публикация «Промежуточные результаты освоения знаний по программе „Кроха“ детьми первой младшей группы (часть I)» размещена в разделах
предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;
3. Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением;
4. Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для
ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие
расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;
5. Различает время суток (день, ночь);различает простые движения, может их
повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть,
наклонить голову;
6. Различает температуру (горячо, холодно);поверхность (колючий,пушистый);
плотность (твердый, мягкий); вкус (кислый, сладкий); запах (приятный,
неприятный); звуки (знакомых предметов и голоса животных);
7. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает
изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.
8. Немало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные
показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:
в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет интересующие предметы.
в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок,
переворачивает страницы (по 2-3 сразу, бросает мяч держит ложку уверено,
в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону,
самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.
в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и
шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и
песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».
Возможные достижения ребёнка в освоении основных движений
1. Уверенно ходит, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Меняет темп ходьбы;
2. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот;
3. Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на
стремянку,
4. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Перебрасывает малые мячи одной рукой через сетку. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота по дорожке. Попадает в горизонтальную цель (1-1,5 м);
5. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперёд. Перепрыгивает через ручеёк (15-35 см).
Возможные достижения в общем физическом развитии детей
1. Гармоническое физическое развитие (соответствие веса и роста региональным стандартам).
2. Хороший аппетит, сон.
3. Преобладание хорошего настроения, положительных форм общения со взрослыми и сверстниками.
4. Соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств.
5. Активность, все большая самостоятельность, инициатива в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие.
6. Попытка использовать приобретенные двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях, т. е. способность к переносу действий).
7. Соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность.
Возможные достижения в развитии ребенка в общении
1. Инициативное общение со взрослыми и детьми.
2. Проявление доброжелательности, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими. Преимущественно вербальное общение.
3. Оформление позиции «я сам», требование признания от окружающих его новой позиции и стремление к перестройке отношений со взрослым.
Возможные достижения в развитии ребенка при освоении
предметной деятельности
1. Появляются предпосылки позиции субъекта предметной деятельности:
инициативное целеполагание (понимание смысла деятельности); умение
выполнять действие, приводящее к результату, и проявление элементарного
контроля за способом действия; интерес к результату и чувство удовлетворения, если деятельность успешна.
2. Более смело и уверенно выполняются действия; появляется способность
переноса способов действия в меняющиеся условия.
3. Во взаимоотношениях со взрослыми проявляется позиция «я сам».
4. Формируется позитивный образ «я» в зависимости от успешности ребенка в
данном виде деятельности и доброжелательных оценочных отношений со
стороны окружающих.
Возможные достижения в развитии речи детей
1. Развивающиеся психические процессы способствуют как количественному, так и качественному изменению речи.
2. Речь становится средством общения не только со взрослым, но и со
сверстниками, а также средством регуляции взаимоотношений.
3. Значительно возрастает словарь по объему (1500 слов) и содержанию. При
обозначении предметов, их качеств, действий дети употребляют разные части речи, используют более тонкие оттенки значений (горячий, теплый, холодный и т. д., проявляют словотворчество.
4. Дети могут внятно говорить, произносят правильно некоторые звуки, выражают разные состояния, применяя соответствующую интонацию.
5. Овладевают грамматическим строем речи: употребляют слова в единственном и множественном числе (мальчик - мальчики, слова с суффиксами, имеющими различную оттеночную характеристику (медведь, медвежонок, мишутка, используют простые и распространенные предложения.
6. С большим интересом рассматривают книжки, картинки, составляют
небольшие рассказы о них, и не только по предложению взрослого, но и по
собственной инициативе, однако чаще с помощью взрослого.
7. Дети становятся более активными, растет количество инициативных
обращений и вопросов к взрослым и сверстникам.