Лия Чеботарёва
Сценарий праздника «Прощайте, игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощайте, игрушки!
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Ведущая: Приглашаем всех на праздник! Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый…
Дети: Наш дошкольный выпускной!
Песня «Прощайте, игрушки»
Ведущая: Пять лет мы ждали этот день, но он нагрянул как-то, сразу.
И расцвела для вас сирень, как не цвела ещё ни разу!
Букеты, музыка, цветы, и светлый от улыбок зал-
Всё это вам, выпускники! Сегодня ваш прощальный бал!
Публикация «Сценарий праздника „Прощайте, игрушки!“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора!
Окрепли вы и повзрослели! Когда вы подрасти успели?
1. Удивляемся мы сами, может, что-то здесь с часами?
Только в садик мы придём – и себя не узнаём,
Почему-то, отчего-то, очень быстро мы растём.
Будто нас, как деревца, поливают без конца!
Будто чудо витамины целый день в саду едим.
В чём тут кроется секрет?
Дети отвечают хором: А секрета вовсе нет!
2. Подойдите с лаской к кошке – подрастёт она немножко.
А от доброго словечка станет храброй и овечка!
Знаем, добрые слова укрощают даже льва!
Есть в словах такая сила, от которой мы растём,
Тянемся, как клёны, к солнцу, выше, выше с каждым днём!
3. Пусть улыбками сияют лица взрослых и детей,
Пусть повсюду наступает время вежливых людей.
«Добрый день! Спасибо! Здравствуй! – мы друг другу говорим,
За уроки воспитанья, детский сад благодарим!
Песня «Школьная полька»
4. Школ в Москве – великое множество: специальные, музыкальные, спортивные, английские, далёкие и близкие.
Как тут не растеряться? Куда податься?
5. Я думаю, школа – всё равно, что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут!
Берут, за парту сажают и одиннадцать лет обучают!
6. А чему нас учить? Мы уже многое знаем!
Давно уже книжки читаем!
7. Как это «чему учить?» Самому главному: кем быть!
Я давно уже знаю, и не сплю в тихий час,
Мечтаю стать великим футболистом!
8. А я – эстрадным артистом!
9. А я – крутым финансистом!
10. Я хочу управлять самолётом, быть в самолёте первым пилотом!
11. А я – капитаном, моря бороздить!
12. А я не решила, кем быть!
Песня «Мечты»
(каждую новую строчку поют солисты)
13. Нас научили в детсаду любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно! Как говорится, без труда – не вынешь рыбку из пруда! Хотя мы ловим не всегда ещё самостоятельно!
14. Мы на праздник выпускной собирались всей семьёй!
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:
С нами кончились заботы, или начинаются?
Танец «Детство»
Вед: Прошло время, вы стали самостоятельными, умными, интересными детьми. В детском саду вы научились петь и танцевать, считать и рисовать.
А чему ещё вы научились?
Выходит девочка.
Крепкой дружбе научились, были мы одной семьёй!
Друг за друга, как обычно, мы всегда стоим горой!
Смело в школу я пойду! Нас учили в детсаду не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться! И во всех делах своих, быть не хуже остальных!
Сольная песня «Модница»
Вед: Чтобы было веселей, мы сыграем поскорей!
Инструменты мы возьмём и порадуем гостей.
Оркестр «Турецкий марш» В. Моцарта
Вед: Оглянись скорей вокруг, ведь с тобою рядом друг.
Пусть звучит волшебный вальс, в танце он закружит вас.
Вальс Анастасия
Танцует 5 пар
Ведущая: Бывают в жизни всякие истории. Одну из них покажем вам сейчас.
Ребё нок: Мы эту сценку вместе все придумали, ну, а сейчас похлопать просим вас.
Сценка "Лучший ученик"
Папа читает, мама с сотовым телефоном, старший брат в наушниках, слушает музыку, бабушка гладит.
Мама: Алло! Подружка, как твои дела? У же 103-я серия прошла!
«Папины дочки» смотрю каждый день, и продолженье смотреть мне не лень.
Младший сын тянет тяжелый ранец: Привет, мамуля, задали так много, что сдвинуть ранец не могу с порога. Уроки сделать ты мне помоги.
Мама: Свое здоровье лучше береги. Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор. (Уходит)
Сын (к папе) : Пап, слышишь, помоги решить задачу. А то я от уроков чуть
не плачу…
Папа: Ты знаешь, сын, в Европе ураган добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья, не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу, тебе, сынок, ни чем не помогу. (Уходит)
Сын (к старшему брату) : Братишка, не бросай меня в беде.
Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде. Мне новый диск послушать дал сосед, Потом попасть мне надо в интернет. Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя. (Уходит)
Сын (к бабушке) : Бабуля, ты должна меня спасти. Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка: Иди, внучок, я выполню задания, Остались у бабули еще знания. (Уходит с портфелем за дверь.)
Сын (вдогонку) : Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыл: нам надо в школу взять макулатуру. И лыжи принести на физкультуру. Сегодня мы сдаем на лыжах кросс.
Бабушка (выходит с ранцем за плечами, в лыжах и с макулатурой в руках) : Скорей бы ты, внучок, уже подрос.
Внук: Вручили мне медаль, тебе – дневник. Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке 5+».
Ведущая: Вот ведь, как бывает! Трудностей, друзья, никогда не бойтесь! Вы только представьте себе, что было бы, если б дети не хотели учиться и слушаться родителей! Ребята, а не возьмете ли вы с собой в школу моего друга, очень уж он меня огорчает, всех вас перерос, а ни учиться, не трудиться не хочет. А вот и он…
Под музыку на самокате появляется Вовка.
Вовка: Привет всем!
Ведущая: Вовка, я тебя хочу с ребятами познакомить, они в школу собираются и тебя с собой приглашают!
Вовка: Да ну, не… я лучше на самокате покатаюсь. Не… мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать, только отдыхать, да загорать!
Ведущая: Все ясно, ты хочешь жить как в сказке, ну, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка: Вот, здорово! Вот где жизнь-то будет, только и делаешь, что ничего не делаешь! А как же я туда попаду, я же дорогу не знаю.
Ведущая: А мы с ребятами дорогу к сказкам знаем. На каждые праздники сказки в гости к нам приходили! Давайте, ребята, возьмёмся крепко за руки и с песней отправимся в сказку. А ты, Вовка, от нас не отставай!
Дети, взявшись за руки, проходят змейкой по залу, под песню «В гостях у сказки». С окончанием песни садятся на стулья, Вовка остаётся в центре зала.
Вовка: Эх, ты вот я и в сказке, ну сейчас начнутся чудеса. … А это еще кто?
Под р. н. м. ходит Василиса Премудрая.
Вовка: Ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Откуда такая взялась?
Василиса: Из сказки. В сказке много волшебства, превращенья, чудеса!
Вовка: И у тебя, что ли чудеса есть?
Василиса: Есть!
Вовка: Ух, ты… Василиса, научи меня своим премудростям!
Василиса: Пожалуйста, но начинать надо с самого простого. Ты вообще хоть что-нибудь умеешь?
Вовка: Танцевать умею! Вот, смотри!
Танец Вовки
Василиса: Кто ж так танцует? Ты на ребят посмотри!
Танец «На детской площадке»
Василиса: Ну что, понравилось тебе?
Вовка: Ага, здорово!
Василиса: Тогда приступим к решению арифметических задач.
Поработаем немножко, надо сделать нам подсчет
Где умножить, где прибавить, арифметике почет!
Просим Вовку сосчитать, сколько будет 5+5?
Вовка крикнул: Пустяки, это будет две руки.
Василиса: Ай, ай, ай! Придётся у детей помощи просить!
Ответ детей.
Василиса: Предлагаю вам, ребята, поиграть, цифры по порядку собрать.
Игра «Сосчитай до десяти»
В игре участвуют две команды по десять человек. Дети каждой команды берут таблички с цифрами, различающиеся по цвету. Под музыку дети поскоками двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки выстраиваются в две шеренги, занимая место в соответствии с порядковым номером своей цифры. Побеждает команда, которая построится первой. Вовка путается, неправильно встаёт.
Василиса: А сейчас для тебя, Вовка, задачка! Сумеешь решить?
Вовка: Запросто!
Василиса: Вовка, у тебя в кармане два яблока.
Вовка шарит по карманам…
- Ты чё, врёшь? Нет у меня никаких яблок!
Василиса: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока.
Некто взял у тебя одно яблоко. Сколько осталось?
Вовка: Два!
Василиса: А почему!
Вовка: А я некту яблоко не отдам! Хоть он дерись и кричи!
Василиса: Подумай, Вовка! Если некто всё-таки взял у тебя одно яблоко?
Сколько осталось?
Вовка: Ни одного!
Василиса: Почему?
Вовка: А я успел их скушать!
Василиса: Нет, Вовка, задачки решать ты не умеешь!
Ведущая: Василиса Премудрая! Ты задай задачки нашим ребятам!
Василиса: Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Без чего дом не построишь?
Без чего хлеб не испечёшь?
Во время дождя заяц, под каким кустом сидел?
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…
Василиса: Что ж ты Вовка такой большой, а ничего не знаешь, все за тебя ребята ответили. Пора уже за ум браться, в школу тебе надо!
Вовка: Ну, нет, не пойду я в школу. И в сказке от вас покоя нет, я тебя просил волшебству меня научить, а ты набросилась на меня со своими задачками!
Василиса: Ах вот ты как, сам палец о палец не ударил, а в волшебники лезешь! Тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство к царю батюшке, может он тебя уму разуму научит! А от меня помощи не жди, лодырь несчастный.
Василиса топает ногой и уходит.
Вовка: В тридевятое, это хорошо, так только как я этого царя то узнаю, буквы я не знаю, сказки не читаю, как выглядит этот ваш царь батюшка, не знаю…
Ведущая: Ребята, поможем Вовке? Мы же с вами сказки читали, и как выглядит царь, мы с вами прекрасно знаем. Ну что, поможем этому неучу?
Аттракцион «Портрет»
Вовка: Ну вот, теперь я не пропаду, теперь у меня портрет есть!
Напевая, выходит с ведром Царь, «красит» большой кистью «забор»…
Царь (поёт) : Имею я пирожных горы, и есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка ходит, рассматривает царя, сравнивает с портретом.
Вовка: Вроде Царь, а вроде и не Царь. … Так ты царь или не Царь?
Царь (испуганно) : О, господи!
(подхватывает полы, кисть, заполошно бежит к трону, садится с кистью, держа её как скипетр, но увидев Вовку, расслабляется.)
- Во, напужал-то! Я уж думал, наши сказки кто почитать взял!
А я в таком виде хожу…
Вовка: Не-е-а, это я! Вовка Морковкин!
Царь, а царь! А вы зачем забор красите? Вы же царь!
Вам же полагается только и делать, что ничего не делать!
Царь (с досадой) : Да, знаю, знаю! Должность у меня такая,
Только и делай, что ничего не делай!
Так и со скуки помереть недолго…
(Царь сходит с трона, Вовка садится на его место, примеряет корону.)
- И потом, я ведь не всамделишный царь, а сказочный!
Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор подкрашу:
И польза, и разминка! Одобряешь?
Вовка: Не-е-а! ничего вы не понимаете в царской жизни!
(говорит мечтательно, надев корону и развалившись на троне)
- Царь это что? Хочешь – пирожное, а хочешь – мороженое…
(Смеётся, указывая на царя) : А он – заборы красит!
Царь (с досадой) : Так-так… Понятно… Уступил бы место старшему-то,
Аль в школе не обучен?
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: Подай-кось, корону сюда, великовата она еще тебе.
Вовка: Пожалуйста… (отдает корону)
Царь: Так, вижу много вас тут пришло, кто такие расскажите.
Вовка: Это все мои друзья!
Царь: А, ясно, это как в старой русской пословице говориться: «Скажи кто твой друг, я скажу кто ты». Вот гляжу на вас и думаю, вы как он значит, все лодыри и лентяи. Да?
Ведущая: Нет, что ты царь батюшка, наши ребята умные, трудолюбивые, вежливые, они в школу собираются, вот сегодня у нас выпускной бал. Да ты послушай нашу песню сам все и поймешь!
Песня в исполнении девочек «Наша мама»
Ведущая: Как красиво научились наши дети петь, читать,
А ещё девчата наши очень любят танцевать!
«Вальс с шарфами»
Царь: Да, школа, это хорошо, а знаете ли вы, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот значит, я вас сейчас и проверю, готовы ли вы в школу идти, проведу я вам сейчас, значит, экзаменовку, вот у меня и билеты есть, видите? Ответите на билет - молодцы, а нет – мой меч, ваша голова с плеч, велю казнить!
-растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
-зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день).
-коли больше есть не в силах, скажем за столом (спасибо).
-и в России и в стране дольней на прощанье говорят (до свидания).
- А я вот сейчас для этого лодыря загадку загадаю! Только вы ребята не подсказывайте, а то я смотрю, он еще ни одной загадки не отгадал, все вы да вы отвечаете.
-когда тебя бранят за шалости, должен ты сказать…
Вовка: Пожалуйста!
Царь: Чево, чево… пожалуйста? Ты провинился, тебя бранят, а ты – пожалуйста? Эй! Стража, отрубить ему голову!
Вовка ворчит: Сразу рубить (трогает себя за голову, шею.)
Появляются мальчики, исполняют «Танец стражников».
Царь: Вот что, ребяты! Проводите-ка этого мил-человека из нашей сказки и отрубите-ка ему голову! Ту-не-ядец!
Стражники: Это можно!
Выталкивают Вовку, который пытается отбиваться.
Царь: Ну и я с вами прощаюсь, в свою сказку возвращаюсь!
Прилежно в школе учитесь, как Вовка – не ленитесь!
Царь уходит, Вовка запыхавшийся, возвращается.
Вовка: УФ! Насилу убежал! Кровожадный какой царь попался!
Ведущая: Ну как, Вовка, понял теперь, что даже цари и те трудятся!
Вовка: Подумаешь, царь! Он вообще, не всамделишний, а сказочный! Тоже мне, царь! Заборы красит! Давайте лучше в другую сказку пойдём. Вот бы мне найти того, кто делал бы за меня всё!
Вовка подходит к ларцу.
Вовка: Вот у меня сейчас жизнь-то будет! Все за меня будут делать двое из ларца. Хочешь тебе мороженное, хочешь пироженное!
Стучит по ларцу.
Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Под музыку «Смоленский гусачок» выбегают двое из ларца, танцуют.
Двое: Здрасьте!
Вовка: А че, вы, правда, все за меня делать будете?
Двое: Ага!
Вовка: Тогда я хочу мороженное…
Двое из ларца загибает ему пальцы.
Вовка: А вы че, и пальцы за меня загибать будете?
Двое: Ага!
Вовка: Здорово! Ну, в общем, конфет шоколадных, конфет мармеладных…
Двое из ларца достают конфеты, начинают есть…
Вовка: Эй, вы че, и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Накормили, спасибочки, я с самого утра ничего не ел, а они тут моими конфетами объедаются!
Двое: Ага!
Вовка: А ну, двое из ларца – одинаковых с лица.
Пироги хочу! Замесить и нарубить!
Первый начинает «месить дрова», второй сыплет муку на дрова и начинает топором «рубит тесто».
Вовка: Опять! Да, наоборот же!
Двое (переглянулись) : А? Ага! (поняли и поменялись местами)
Вовка: Да вы что? Нарочно что ли хотите, чтобы я весь голодный остался! Убирайтесь сейчас же обратно в ларец!
Двое из ларца убегают.
Вовка: Вот теперь-то мне всё стало понятно!
Не попади я в сказку, так бы и остался неумехой неграмотным!
А теперь я так решил: в школу вместе с вами пойду, заново учиться начну!
Возьмёте!
Дети: Возьмём!
Ведущая: Молодец, Вовка! Учиться никогда не поздно!
Вовка: До свидания, ребята! Встретимся с вами 1 сентября!
Вовка уезжает на самокате.
Ведущая: Дорогие родители! Вот и заканчивается пребывание ваших детей в детском саду. Пусть в душе каждого ребёнка эти дошкольные годы оставят самые тёплые и нежные воспоминания. А теперь слово предоставляем выпускникам.
Дети выходят, встают полукругом
Выходят вперёд чтецы с мягкими игрушками : мишкой и зайчиком
1. Пришла пора с игрушками прощаться.
Но как же трудно с ними расставаться!
В какие игры вместе мы играли!
Бывало, не нарочно их ломали.
2. Прощайте медвежонок и зайчишка,
Нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы стали все теперь учениками,
Подружатся другие дети с вами.
Песня «До свидания, детский сад»
3. Закончился праздник, прощаемся с садом,
И нам пожелали удачи в пути,
Мы в школу идём, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим!
4. Придём к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах.
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду в детских садах!
5. И долго ещё будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь,
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть!
6. Теперь мы стали старше – и на много,
Растем мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога-
Мир знаний так обширен и велик!
7. Грядущее-оно не загарами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
8. Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
Поздравление заведующей.
Ответное слово родителей.