Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе

Анастасия Пешкова
Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе

Проигрыш песни «Прощание с букварем».

Ведущий-учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Ученик-ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в нарядной форме

нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку,

и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чем секрет?

УЧИТЕЛЬ:

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать.

Ученик:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. Слайд 1.

Учитель:

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Слайд 2. Эта самая старая книга во всём мире.

Букварь к мудрости ступенька. Трудно поверить что когда – то у нас не было печатных книг. Слайд 3. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – Слайд 4. пергаменте (кусочек телячьей кожи). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Слайд 5. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Слайд 6. Его так и называют — первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад. Слайд 7.

Ученик:

Весь букварь вы одолели,

Потрудились вы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Главный праздник Букваря!

Учитель:

Что же узнали ученики 1 классов про букварь? Давайте послушаем!

Учащиеся 1 Б класса хотят прочитать СТИХИ

Ученик 1:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 2:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

Ученик 3:

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 4:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

Ученик 5:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня ребята должны!

Давайте мы песню ему пропоем,

Споем ее вместе с друзьями!

Проигрыш песни «Радуются дети, мамы и отцы».

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его. --БУКВАРЬ!

(Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ.)

Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?

Ведущий-учитель: А ты кто?

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! ДА?

Ведущий-учитель:

- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру.

Учитель: Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.

Дополнительный материал:

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Девчонки, топнем каблуками (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Ведущий-учитель:

- Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!

Ведущий-учитель:

-Ребята, вы хотите остаться неучами!

Дети (хором):

-Нет!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что он очень старенькая книга – пора менять!

Ведущий-учитель:

-Отдавай нам букварь!

Лень: Нуууу! Так просто я вам его не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.

Ведущий: Мы всему научились!

Лень: - Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита!

Рассказывают стихи ученики 1 Д класса.

Ученик 1:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

Ученик 2:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3:

А согласные согласны -

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и - ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Ученик 5:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

ЛЕНЬ: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква. (М)

Ведущий: Мы справились с твоим заданием, Лень? Отдавай нам букварь!

Лень: Ой нет, нет. Подождите. Букварь находится сейчас в городе РЕБУСОВО.

Ведущий: А как же нам туда попасть?

Лень: Вы, все вместе, должны отгадать мои ребусы. (Потирает руки и смеется)

СЛАЙД 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Лень: А петь вы умеете? Хоть бы что-нибудь спели?

Ведущий-учитель: Мы умеем с вами петь? (Да). Давайте вместе с 1 Е споем песню «Радуются дети, мамы и отцы.»

Лень: А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки?

Учитель: Ребята, мы много сказок прочитали? Давайте покажем Лени, как мы их знаем!

Лень: Я вам буду читать задку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.

Игра "Угадай сказку»

букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется.

(Чиполлино, а не Буратино)

3Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

4Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)

5Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь")

6Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

7Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?.

(Мойдодыр, а не Айболит,

8Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.

(не Енот, а Винни Пух)

Лень: Вижу! Знаете вы сказки!Танец хочу! Танец! Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про букварь ничего не скажу!

Танец 1 А класс

Лень: И алфавит знаете, и читать умеете, танцуете и песни поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем, но только выполните мое последнее задание:

попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

*Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

*На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

*Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

*У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

*Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

*Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром)

*Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

*Липы не найдут зайчат –

Спрятались они, молчат. (Лисы)

*Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)

*Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)

Букварь: Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учитель: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга Литературное чтение. Ребята, но я вам его отдам после того, как мы все вместе вспомним правила пользования учебником…

1. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.

3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. До свидания, дорогие гости. Прощайте ребята.

Учитель: мы очень благодарны тебе, букварь и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе.

Песня «Прощание с букварем»

1.

Мой букварь, мой друг надежный

Расстаемся мы теперь.

В новый мир - большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: 2 раза

Расстаемся с букварем

Песню мы о нем поем

2.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил,

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев:

3.

Раскрывал тебя как чудо

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок

Припев:

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям и учителям, которые терпеливо учили читать детей. Ну, спасибо нужно сказать самому себе, за ответственность, все выученные уроки. Прощай букварь!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-istorija-bukvarja_sl41b.ppt | 609 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прощание с осенью» Цель: Помочь детям в праздничной игровой обстановке продемонстрировать свои умения: петь, танцевать, читать стихи. Повторить и закрепить.

Сценарий праздника «Прощание с ёлочкой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Разработала Нагоева.

Сценарий праздника «Прощание с елкой» Цель: - организовать весёлого досуга детей. - формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: - воспитывать желание.

Сценарий праздника «Прощание с Осенью» (средняя группа)Сценарий праздника «Прощание с Осенью» (средняя группа) 1 реб. Осень Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград Все поспело для ребят! 2реб. И арбуз увидев важный Оживится детвора.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:35
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...