Ольга Чирвина
Пространственно-развивающая «Сказочной страны» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашего города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра-давших детей. Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. По статистике ОГИБДД, за неделю происходит не менее 20–30 ДТП, в 20% из них погибают дети. Появление ребенка дошкольного возраста без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей – как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге. Чтобы оградить детей от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Пространственно-развивающая „Сказочной страны“ по ПДД» размещена в разделах
Главное – привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – в мире спешащих людей и машин.
В детском саду сложилась целостная система работы по пропаганде правил дорожного движения, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ разработана и реализуется программа "Азбука юного пешехода", создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. В программе делается акцент на то, что при построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:
Ребёнок - пешеход;
Ребёнок – пассажир городского транспорта;
Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и т. д.)