Ирина Сопельняк
Просветительское мероприятие с родителями по программе «Просвещение» на тему «Игра в жизни ребенка»
Добрый день, уважаемые родители, мы начинаем наше мероприятие с очень интересной темы…
-Внимание на экран
Слайд №1
На экране появляются слова: подвижная, театрализованная, дидактическая, словесная, музыкальная, творческая, настольная
- Какие ассоциации вызывают у вас данные слова, увиденные на экране?
Слайд №2
Родители отвечают : Игра
Слайд №3
Василий Александрович Сухомлинский говорил об игре:
Публикация «Просветительское мероприятие с родителями по программе „Просвещение“ на тему „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером или смартфоном. Часами дети играют в различные игры в интернете, иногда даже опасные. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение детского игрового пространства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Во все времена игр было много, и каждое поколение создавало свои игры.
А где сейчас играют ваши дети?
И конечно мы большую роль отводим игр в семье
Слайд №4
тема нашей сегодняшней встречи «Играем вместе с детьми»
Слайд №5
Вопрос родителям : А вспомните, в какие игры вы играли в своем детстве?
А сейчас хочу, что бы вы ответили на мой вопрос
- А все ли вы все знаете про игру?
Перед вами стоят 3 мольберта (воспитатель обращает внимание на 1 мольберт)
Здесь изображен знак! (восклицательный знак)- это означает много знаю об игре, могу поделиться опытом в рамках родительской компетенции
2- мольберт? (восклицательный и вопросительный знак)- знаю, но хотелось бы узнать больше
3- мольберт? (вопросительный знак)- ничего не знаю, но хочу узнать
Берите звезды и расположите их на мольберте
Уважаемые родители, вспомните и поделитесь, с нами в какую игру вы играли недавно со своим ребенком?
- кто чаще играет с ребенком папа или мама?
- А сесть ли в вашей семье любимая игра? Ели да то какая…
- какие условия созданы для игр ребенка в вашей семье?
Существует большое разнообразие игр, в которых можно играть в детском саду, на прогулке, дома. Сегодня мы с ними познакомимся
Слайд №6
Внимание на экран
На экране появляются названия
*Ролевая игра,
*игры на свежем воздухе,
*настольные игры
*театрализованные игры
*компьютерные игры
Вам знакомы эти названия поднимите руки
I.Сюжетно – ролевая игра
Слайд №7
Внимание на экран
Перед вами 4 варианта ответа сюжетно – ролевая игра —
А- вид игры, в котором ребенок моделирует поведение, отношений и действий взрослых людей, создавая свой собственный сюжет и принимая на себе различные роли.
Б- способ привить ребенку знания о мире, раскрывает свои способности и навыки, которые пригодиться в будущем
В- важнейший инструмент для развития дошкольника
Г- пустая забава, в которой дети проводят свое свободное время
- А в какие сюжетно-ролевые игры вы играете с ребенком дома?
- чаще становятся организатором игры в семье вы или ребенок?
- откуда на ваш взгляд ребенок берет сюжеты для своих игр?
-атрибуты для игр вы чаще покупаете или делаете своими руками с ребенком, или используете предметы заместители?
Слайд №8
Подведем с вами итог: сюжетно -ролевая игра помогает детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Придумывая сценарии, дети учатся придумывать различные роли, решать конфликты и взаимодействовать с окружающими.
II.Игры на воздухе
- Для чего нужны игры на свежем воздухе?
Игры с детьми на свежем воздухе – одно из самых полезных время препровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению
- В какие подвижные игры вы играете с детьми?
А в какие подвижные игры вы играли в детстве, а теперь вместе с ребенком?
Слайд №9
Вопрос на экране
Как вы считаете, должны ли взрослые играть в подвижные игры с детьми?
Слайд №10
Если да, то как?
А- наблюдать за игрой
Б- ребенок и сам хорошо играет не буду ему мешать
В- если захочет сам попросит и позовет
Г-играть с ребенком, совместные игры способствуют установлению добрых, доверительных отношений и важны для психоэмоционального здоровья ребёнка.
Слайд №11
Итог: игры на свежем воздухе способствуют не только физическому развитию, но и развитию стратегического мышления. Дети учатся планировать свои действия, анализировать ситуацию и быстро принимать решение.
III. Настольные игры
Многие родители искренне недоумевают, для чего покупать ребенку настольные игры, когда в доме есть телевизор, планшет, компьютер и множество игр в интернете, в том числе и обучающие
- Согласны вы с этими доводами?
- какие игры относятся к настольным?
Незабываем и о пазлах, это полезная игра- головоломка. Пазлы стимулируют процессы аналитики, памяти, логики, планирования, внимания, пространственного мышления.
- В какие настольные игры предпочитает играть Ваш ребенок дома в свободное время?
Слайд №11
Как выбираются Вами настольные игры для ребенка?
Слайд №12
У меня для вас приготовлены 4 варианта ответа, выберите на ваш взгляд правильный. Внимание на экран
А- по яркой привлекательной упаковки
Б- Ту в которую играли в детстве мы
В- по сюжету, очень знакомые ребенку
Г- по той пользе, которую игра несет ребенку
Перед приобретением игр определитесь, с какой целью вы их покупаете.
Возраст участников
Слайд №13
Итог: настольные игры- отличный способ развивать стратегическое мышление и навыки принятия решений.
IV. Театрализованные игры
Мы в детском саду используем разные виды театра,
Слайд №14
Может они вам знакомы, и вы их назовете
Играете ли дома в театрализованные игры?
А в какой вид театра вы предпочитаете играть?
Как по вашему мнению, какую пользу приносят театрализованные игры?
К сожалению, мы свами живем в маленьком городке, где нет театров.
- Как ребенку можно привить любовь к театру и к театрализованным играм?
Я дополню ваши ответы
Слайд №15
-Создать домашний театр
- Приобрести или создать вместе с ребенком игрушки или атрибуты к театрализованной игре (незабываем учитывать возраст и интересы ребенка)
- Создать ритуал театральные игры выводного дня или вечера
- Создать театральный уголок, сделать ширму, или отделить уголок комнаты занавеской, создать таинственную атмосферу
- вести традицию просмотр видеозаписей театральных постановок в пятницу
Слайд №16
Итог: Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.
V. Компьютерные игры
- Нужно ли учить ребенка пользоваться интернетом и компьютерными играми?
А теперь давайте порассуждаем
Ау всех ли установлен родительский контроль?
Он необходим для вас?
Слайд №17
А теперь внимание на экран. Выбираем правильный ответ
А- можно играть, только под родительским контролем и с лимитов времени
Б- пусть играет, за то мне не мешает
В- только если ведет себя хорошо, запрет игры – это наказание
Г- нет ни в коем случаи
Слайд №18
Итог: Да. Можно играть в компьютерные игры, НО игры должны иметь направленность и развивать у ребенка память, мышление, воображение, расширение кругозора.
Время игры по СанПиН разрешается только с 5-7 лет по 10минут в день
Решение о том, нужно ли играть ребёнку в компьютерные игры, зависит, только от родителей и не забывайте учитывать индивидуальные особенности и психоэмоциональное состояние вашего ребенка
Уважаемые родители мы сегодня с вами затронули очень важную тему
«Играем вместе с детьми». Мы рассмотрели несколько видов игр, из великого множества
Все ли игры вам понятны? А какие вызывают затруднение?
В какие игры вы больше любите играть в семье?
В нашем детском саду недавно прошла фотовыставка на тему : «Играем всей семьей» мы пришли к выводу, дома большое внимание уделяется настольным играм, спортивным, подвижным, даже театрализованным, а вот сюжетно- ролевая игра ушла на задний план. Хотя и в детском саду, и дома созданы все условия. Следующая наша встреча будет посвящена «Сюжетно – ролевой игре»
Я рада была с вами пообщаться, вместе с вами мы пришли к итогу, что
Слайд №19
игра – основной вид деятельности, чем ярче будет игра, тем успешнее будет ваш ребенок в будущем.
А теперь я предлагаю вам вернуться к нашим мольбертам, может у кого- поменялось мнение в конце нашего мероприятия, можете подойти и поменять свое мнение
Родителям раздаются памятки
Для Вас мы приготовили памятки на тему : «Играем вместе с детьми», надеюсь они вам помогут, правильно организовать игры с ребенком дома.