Марина Афанасьева
Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол наблюдения подвижной игры
Игра «Хитрая лиса»
Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)
Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Сбор на игру
Договариваются заранее, на какой сигнал дети должны собраться в установленном месте.
Давайте вспомним сказки, в которых встречается лиса. Лиса, какая она?
Давайте попробуем изобразить лису.
Мотивация
Публикация «Протокол наблюдения подвижной игры „Хитрая лиса“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
И хочу предложить вам игру, в которой мы и узнаем кто из вас такой же, как лисичка – умный, хитрый, ловкий.
Игра называется «Хитрая лиса»
Объяснение игры
Сейчас мы встанем в круг. Вам надо будет закрыть глаза, а я тихонько пойду и дотронусь до кого-нибудь рукой. Кого я задену тот и будет хитрой лисой. Затем вы открываете глаза и спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, ты где?». После этого лиса должна сказать: «Я здесь» и бежать вас ловить, а все остальные дети разбегаются и стараются, чтобы лиса их не поймала.
Кого поймали, отходят в сторонку и продолжают наблюдать за игрой.
Ход игры
Дети встали в круг, воспитатель выбирает лису.
Затем дети всматриваются в лица друг друга, пытаясь догадаться, кто из них лиса. Ребенок произносить: «Я здесь» и все дети разбегаются. Лиса ловит детей и отводит к себе в нору (веранда).
Окончание игры
Подведение итога: Молодцы!
Лисички у нас были хитрыми и шустрыми, но и дети были быстрыми и ловкими. Я вижу, что у вас хорошее настроение я очень этому рада.
Положительные (+) и отрицательные (-) моменты
(+)
Игра проводилась на улице.
В процессе игры дети совершают бег, при этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость и самостоятельность. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений.
В первоначальном варианте игра проводилась два раза. В третий раз воспитатель выбрал две лисы, что внесло еще больший восторг и море положительных эмоций у детей.
Игра детям очень понравилась. Они остались в прекрасном настроении.
(-)
Не все дети группы принимали участие в игре. Активные дети толкали, прятались за других участников игры, старались любой ценой выиграть.
В конспекте нет графического изображения.
Рекомендации: Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым, неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.
Протокол составил: Афанасьева М. В.