Протокол педсовета «Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников»

Елена Серова
Протокол педсовета «Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников»

«Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников».

Повестка дня:

1. Проверка выполнения решений педсовета №1 – старший воспитатель Серова Е. С.

2. Консультация «Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»– воспитатель Зотимова В. А.

3. Доклад «Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста» - воспитатель Кузнецова Т. В.

4. Доклад «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» - музыкальный руководитель Новоселова К. В.

5. Итоги тематического контроля – старший воспитатель Серова Е. С.

6. Подведение итогов работы педагогического совета.

Выступающие (ФИО, краткое содержание выступления).

Вопрос №1

Выступила ст. воспитатель Серова Е. С. Она доложила о выполнении решений педагогического совета №3, отметила, что особых замечаний нет. Рекомендации по проверке выполняются. В календарных планах стало больше планироваться мероприятий по экспериментальной деятельности.

Вопрос №2

Выступила воспитатель Зотимова В. А. Она рассказала о том, что общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. В младшем дошкольном возрасте главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Большое влияние игра оказывает на развитие речи. К тому же ребенок общается с посторонними, интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение соответствующих коммуникативных умений и навыков.

(Выступление прилагается)

Решение: Информацию принять к сведению.

Вопрос №2.

Выступила воспитатель Кузнецова Т. В., она сообщила, что включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. В работе с родителямивоспитатель учитывает такие принципы: личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей, применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания, учет уровня развития каждого ребенка и дифференцированный подход к проблеме воспитания.

(Выступление прилагается)

Решение: Информацию принять к сведению.

Вопрос №3.

Выступила музыкальный руководитель Новоселова К. В. Она сообщила, что дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии за период дошкольного детства ребёнок проходит ряд этапов социализации (виде комплекса оживления, возникновение потребности ребёнка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять своё поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6 летний ребёнок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе. Музыка - искусство, обращённое к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей. При работе над формированием культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. Современные педагогические технологии в музыкальной деятельности способствуют коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

(Выступление прилагается)

Решение: Информацию принять к сведению.

Вопрос №4.

Выступила старший воспитатель Серова Е. С. Она довела до сведения педагогов справку по итогам тематического контроля. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада.Были проанализированы следующие вопросы:

- условия, созданные в группе для общения детей;

- работа воспитателя по формированию культуры общения;

- особенности общения детей в группе;

- стиль общения взрослых с детьми;

- уровень развития навыков общения у дошкольников;

- признаки, проявляемые ребенком, стремящимся к общению с взрослыми и сверстниками.

Использовались следующие формы и методы контроля:

- наблюдение за общением ребёнка с взрослым и в коллективе сверстников;

- анализ календарного плана воспитательно-образовательного процесса;

- собеседование с воспитателем по данной проблеме.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный. Бывают случаи, когда присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения. Это случается по поводу разных конфликтных ситуаций, возникающих между детьми. У детей наблюдается в общении друг с другом сдержанность в жестах, мимике, они стараются выслушать воспитателя или детей не перебивая, ожидая очереди. Хотя наблюдаются случаи невнимания, неумения слушать. Дети соблюдают речевой этикет из своего личного опыта, либо по подсказке воспитателя (во всех группах). Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения.

Дети общаются по разному поводу: в основном по какой-либо деятельности. Умеют общаться с подгруппой детей по организации игровой деятельности.

(Выступление прилагается)

Решение: 1. Планировать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок.

2. Создавать условия в ходе ООД для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности.

3. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

Решение по педагогическому совету:

1. Работу по повышению компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников считать удовлетворительной.

2. Выполнять рекомендации по итогам тематического контроля.

Публикации по теме:

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Деловая игра для воспитателей по экологии «Повышение экологической компетентности педагогов» Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов" Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического.

Методичка «Организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей по формированию музыкальной культуры дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Повышение коммуникативной компетентности дошкольников путём использования имитационных игр и упражнений «Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон Имитационные игры и упражнения – игры и упражнения,.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития Источник успеха человека в жизни, это его здоровье, а здоровье начинается с детства. Здоровье ребёнка, самое ценное, что есть у его родителей.

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие» «Методическое.

Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум Мастер-класс «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников. Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Протокол №27 Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018 Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» «Есть все фактические.

Повышение педагогической компетентности родителей посредствам нетрадиционных форм работы Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Протокол педсовета «Повышение компетентности педагогов и родителей по формированию культуры общения у дошкольников»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 00:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки