светлана филькина
Протокол проектной деятельности по Стем-образованию детей среднего возраста по теме «Детское телевидение»
Проблема: дети не имеют представления о том, как то, что они видят, по телевизору попадает на экран.
Направленность: научно-техническая
Цель проекта : знакомство детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Развитие интереса к телевидению.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о том, что такое телевидение.
2. Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении.
3. Развивать конструктивные навыки и творческие способности.
Публикация «Протокол проектной деятельности по Стем-образованию детей среднего возраста по теме „Детское телевидение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
4. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.
5. Развивать коммуникативные навыки, словотворчество, любознательность.
6. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Ход проектной деятельности:
В ходе утренней беседы воспитатель задал детям вопрос: «Какие телевизионные передачи они любят смотреть дома?» Дети перечисляли свои любимые передачи («Спокойной ночи, малыши», «Ералаш»,) и в итоге Боря задал вопрос: «Как люди попадают на экран телевизора?»
И мы решили разобраться в этом вопросе.
1. Копилка
Мы начали собирать информацию о том, что связано с телевидением. В этом вопросе привлекли родителей. Дети нашли и принесли в детский сад энциклопедии, книги, журналы, картинки по данной теме.
Далее стали рассматривать принесенную литературу, знакомились с некоторыми интересными статьями. Рассматривали иллюстрационный материал. Читали сказки (сказка Б. Б. Шестов «Вредный телевизор», М. А. Чукалова «Сказочку про телевизор», стихи, разгадывали загадки по теме «Телевидение». Смотрели презентацию «Телевидение», эпизоды мультипликационного фильма «Фильм, фильм, фильм!» Познакомились с новыми профессиями: телеведущий, оператор, корреспондент, гример, режиссер, помощник режиссера. Обыгрывали различные игровые проблемные ситуации:
- «Корреспонденту нужно сделать репортаж о праздновании «Масленицы»;
- «Телеведущая, пока ехала в телецентр, попала под дождь, а до начала передачи остались считанные минуты»;
- «Помощник оператора заболел и не вышел на работу».
Играли в дидактические игры:
1. «Отгадай профессию»
2. «Кто где работает?»
Пазлы:
1. «Профессии»
II. Анализ
Проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности.
Образовательный модуль «Лего-конструирование»
Рассматривая иллюстрации в энциклопедиях, смотря презентации, дети узнали, что для трансляции телепередач с телестудии на экран нашего телевизора, необходима телевизионная башня. Ребята решили сами построить свою телевышку. На верху телевизионной башни установили антенны, для передачи сигналов.
Образовательный модуль «Математическое развитие»
На занятие по ФЭМП дети составляли план маршрута похода в гости Зайки к Ежику. Придя в гости, Зайка предложил Ежику посмотреть познавательную передачу «В мире животных», но выяснилось, что телевизор у Ежика давно сломан. Дети решили помочь Ежику и сложили из цветных счетных палочек Кьюзинера новые телевизоры, тем самым закрепили счетные умения и понятие «прямоугольник».
Образовательный модуль «Робототехника»
В ходе беседы «Моя любимая передача», дети называли в основном разные мультфильмы. Для расширения кругозора детей мы решили использовать миниробота «Пчелка» («Мышь»). «Умная пчелка» провела экскурсию по телецентру и рассказала детям о познавательных детских передачах, которые здесь создаются. Программируя миниробота в определенную студию, дети узнавали о содержании новых для них передач. Передача «Лабораториум» очень заинтересовала детей.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Совестную деятельность по экспериментированию решили провести в виде телепередачи «Лабораториум», где воспитатель взял на себя роль ведущего, а дети выступили в роли помощников. В телепрограмме детям был предложен опыт «Как растения пьют воду», в процессе которого дети наглядно увидели, как это происходит, на примере бумажных цветов.
III. Создание модели
После того, как дети увидели, что любую программу телевидения можно воссоздать самим, Юля предложила снять какую-нибудь детскую передачу. Возник вопрос: «Какую передачу будем снимать?» В ходе дискуссии дети предлагали разные варианты, но учитывая знания детей, возрастные особенности, решили сделать передачу «Время детских новостей».
Стали думать, люди каких профессий участвуют в создании этой передачи и какие атрибуты потребуются. Составили таблицу
Профессия
Атрибуты
Сценарист
Режиссер
Оператор
Телеведущий
Гример
Помощник режиссера
Осветитель
(Таблица составляется и заполняется вместе с детьми с помощью картинок).
После заполнения таблицы мы выяснили, какие атрибуты нам будут необходимы. Для их изготовления, в помощь нам, мы привлекли родителей.
Далее стали придумывать сценарий. Роль сценариста и режиссера взяли на себя воспитатели, а остальные роли распределили между детьми. В ходе обсуждения сценария, он был дополнен и утвержден.
IV. Продукт.
По задуманному сценария была снята телепередача «Время детских новостей». (Видео прилагается).
Также продуктом нашего проекта стала новая для детей сюжетно - ролевая игра «Телевидение».