Папки-передвижки

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»

Валентина Серенко
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь к участию в воспитательном процессе.

Публикация «Протокол родительского собрания во второй младшей группе „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Сегодня на собрании мы познакомим Вас с программой, задачами развития и воспитания детей, с режимом дня. После этого мы с Вами обсудим текущие вопросы.

1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Реб нку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития реб нка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Во 2 младшей группе в первой половине дня проводятся 10 занятий в неделю - это рисование, лепка, музыкальное занятие, физкультура, математика- ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое.

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

1. Утренний прием. Приём детей с 8.00. рано приходить не надо, так как нас еще может не быть.

Во время утреннего приема формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателей по имени отчеству.

2. Утреннюю гимнастику мы проводим в зале, поэтому просим детей приводить к 8.30

3. Завтрак- 8.50, обед- 12.00, полдник- 15.40

За столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

3. Умывание. После, того, как покушали - идем умываться.

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

4. Занятия 9.30 начинаются занятия. Во 2 младшей группе в первой половине дня проводятся 10 занятий в неделю - это рисование, лепка, музыкальное занятие, физкультура, математика- ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое.

Рисование

Продолжаем учить правильно держать карандаш, кисть; добиваемся свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учим набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучаем осушать промытую кисть о салфетку. Закрепляем знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учим нетрадиционным методам рисования: пальчиками, ватными палочками, ладошками.

Лепка

Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу. Предлагаем объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (грибная поляна и др.)

Аппликация

Учим предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их. Учим аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формируем навыки аккуратной работы.

Познавательное развитие

Продолжаем знакомить с дикими и домашними животными, их детенышами, где живут, чем питаются.

Знакомим с комнатными растениями, птицами, рыбами, насекомыми.

Учим названия времен года, их последовательность и признаки.

Продолжаем знакомить с фруктами, овощами, грибами, ягодами, их признаками, что где растет.

Учим названия дней недели, времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Продолжаем учить детей называть свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи, название населенного пункта, в котором он живет (работа родителей)

Воспитываем бережное отношение к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных).

Знакомим с правилами безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки).

Речевое развитие

Продолжаем помогать, детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

В быту, в самостоятельных играх помогаем детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Помогаем детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжаем приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формируем потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Уточняем названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развиваем умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Воспитываем умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объясняем детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторяем наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учим детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Познавательное развитие. ФЭМП

Развиваем умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т. д.).

Формируем умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Сравниваем предметы по величине, цвету, форме; сравнивать количество предметов.

Знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади, справа-слева; учим различать правую и левую руки.

Формируем умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Музыкальное занятие проводится 2 раза в неделю.

Физкультура проводится 2 раза в неделю в зале и одно занятие на улице.

5. Прогулка.

Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

6. Сон.

Перед тихим часом мы так же, приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

7. После сна – оздоровительная гимнастика, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

8. Строительные игры: формируем умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Мероприятия, которые будут проводится в этом учебном году:

- праздник осени в октябре,

- новогодний утренник,

- спортивное мероприятие к 23 февраля,

- утренник к 8 марта

- праздник к 9 мая

- праздник ко дню защиты детей

- праздник «Вот и лето прошло»

На праздники нужно приносить праздничную одежду. Она должна быть! Брючки и рубашка для мальчиков, красивое платье, банты - для девочек. Приносить ее нужно перед выступлением. Прически не возбраняются! Для спортивных мероприятий, развлечений, соревнований нужна спортивная форма: белая футболка, черные шорты и кеды.

В нашем саду принято выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будем сообщать.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нел гком деле. Спасибо за внимание.

Организационные вопросы.

1. Своевременная оплата. (Не забывайте о своевременной оплате за д/сад)

2. В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.

3. Разное

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД