Папки-передвижки

Протокол родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Анастасия Рогачева
Протокол родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания

Тема «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Группа кратковременного пребывания

10.09.18г.

Присутствовали: из 20 человек - 18 человека (список прилагается)

Повестка дня:

1. Выступление заведующего МБДОУ Д/с «Колосок» п. Ленина «Правила пребывания в детском саду».

Публикация «Протокол родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

2. Выступление воспитателя «Что такое адаптация? Этапы, степени, участники процесса адаптации.»

3. Рекомендации родителям при адаптации детей к условиям детского сада.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

СЛУШАЛИ:

1. Заслушали выступление заведующего МБДОУ Д/с «Колосок» п. Ленина о правилах пребывания в детском саду. Родители задавали вопросы по данной теме, на которые тут же получали ответ от заведующего.

2. Вторым вопросом слушали выступление воспитателя по теме «Адаптация в детском саду». Был прослушан доклад о степени, этапах адаптации. Воспитатель познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе.

3. Воспитатель предложила несколько рекомендаций дляродителей: постараться создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Родителям были предложены памятки «Как сделать для ребенка адаптацию к детскому саду более легкой».

4. Воспитатель разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила избрать родительский комитет в составе 2- х человек. Срок: на год.

Председатель___

(подпись)

Секретарь___

(подпись)

Приложение №1 к протоколу 1

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим с вами об адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).

Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4).

1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.

2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа

воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

В настоящее время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5):

1. Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.

2. Средняя степень адаптации: все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.

3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6).

Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.

Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.

Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам, утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, такие как сем. клубы, круг столы, семинары, клубы по интересам и т. д. позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада. Так же можно организовывать круглые столы с новенькими привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)

Для облегчения прохождения ребенком адаптации мною разработан «План адаптации детей», ряд рекомендаций и консультаций для родителей, а также проводится работа по выработке общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. (Слайд 11)

Решения родительского собрания.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Соблюдать Требования в ДОУ согласно положениям.

2. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам адаптации детей к условиям детского сада.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

4. Стремиться к выполнению главной задачи- созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать детей о жизни группы.

Приложение 2 к протоколу № 1

Практические советы

Первый раз в детский сад

или что за «зверь» адаптация?

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

Когда малыш приходит в детский сад многое в его жизни резко меняется: режим дня, температура в помещении, характер питания, новый стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт с большим количеством сверстников.

Ко всему этому малышу предстоит приспособиться. Начинается, так называемая, адаптация.

Важно помнить, адаптация – не проблема, с которой нужно бороться, а просто процесс подстройки человека к новым условиям.

Какая бывает?

У разных детей этот процесс протекает по-разному. Но условно можно выделить несколько видов:

Активная адаптация.

Малыш очень переживает, активно протестует, не хочет идти в сад, провожает маму со слезами и криками, «говорит», что завтра в сад не пойдёт и т. д.

Часто родители тоже волнуются, ведь очень тяжело расстаться с плачущим ребенком в раздевалке или вести упирающегося малыша в сад. Помните, реакция ребенка вполне нормальна. Скорее всего, ребёнок станет вести себя значительно спокойнее в течение 1-2-х недель.

Отложенная адаптация

Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребёнок добровольно и даже радостно, уносится в группу. Проходит какое-то время (уходит эффект новизны, и в один прекрасный день ребёнок устраивает такой же скандал, как у других был в первые дни.

Пассивная адаптация

Ребёнок, внешне спокоен, идёт в сад с удовольствием. Адаптация у таких детей проявляется в других, часто не связанных с садом областях. Изменения аппетита и/или стула, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость усвоения новой информации, общая нервозность, агрессивность дома и на прогулках после сада, капризность.

Уважаемые родители!

Терпение и спокойствие!

Какой бы тип адаптации не был у Вашего ребёнка примерно через 2 месяца острая фаза пройдёт, и он приспособится.

Помните, что пропуски сада по болезни влияют на эти сроки.

Как помочь ребенку?

• Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

• Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

• Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Если ребёнок плачет, боится, расстраивается, посочувствуйте ему. Старайтесь избегать фраз «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». Чувство не пройдёт только от того, что родители попросили.

• Старайтесь не сравнивать сад с работой. Говоря так, Вы нагружаете ребёнка излишней ответственностью.

• Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

• Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать Ваше поведение.

• Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, Вы рискуете подорвать доверие к себе.

• Четко говорите ребёнку, когда именно Вы заберёте его из детского сада.

• Не затягивайте прощание с ребенком в раздевалке даже, если он очень расстроен.

• Если Вы хотите сделать ребёнку приятное (купить игрушку, шоколадку и т. д., не привязывайте это к уходу из детского сада.

• Все время объясняйте чаду, что он для Вас, как раньше, очень дорог и любим.

• Не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы адаптации к детскому саду, даже если кажется, что малыш не слушает.

• Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

• Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

• Введите некоторые режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

• На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,

лучше больше играть в игры дома.

• Уделяйте внимание состоянию здоровья Вашего ребенка.

• В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т. д., можно принести любимые игрушки.

• Сотрудничайте с воспитателями.

Удачи Вам!

Приложение №3 к протоколу №1.

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

а) ребенок адаптировался полностью;

б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;

в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.

2. Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:

а) с плачем;

б) с уговорами;

в) без эмоций;

г) с удовольствием.

3. Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию?

а) действия сотрудников детского сада;

б) совместные действия сотрудников и родителей;

в) действия родителей.

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

а) обычным;

б) отказывался от еды;

в) плохо засыпал;

г) был сильно угнетен;

д) полон впечатлений;

е) всем перечисленные выше факторы имели место.

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

Ваши пожелания___

Благодарим за ответы!

Приложение №4 к протоколу №1.

Презентация. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Прикреплённые файлы:

sobranie_hh53r.pptx | 1374,8 Кб
 
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД