Лучший педагог года

Протокол родительского собрания в ясельной группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Татьяна Щербань
Протокол родительского собрания в ясельной группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Тема собрания : «Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Цель собрания : познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания, итогами прохождения адаптации детей.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ :

1. Утверждение повестки собрания.

2. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.

Публикация «Протокол родительского собрания в ясельной группе „Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

3. Итоги адаптации детей к детскому саду.

4. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

5. Самообслуживание в жизни ребёнка.

6. Разное.

I. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая представила повестку дня родительского собрания.

ВЫСТУПИЛА:

Председатель родительского комитета, предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за – 17 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

II. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая рассказала, что дети обучаются в ГДОУ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-координация подходов к воспитанию детей в условиях ГДОУ и семьи.

III. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая напомнила, что адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат, психической энергии и часто проходит с напряжением. Педагог подробно рассказала о прохождении адаптации каждого ребенка к условиям детского сада. Главное, помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребёнка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Наша задача выполнена, и период адаптации прошёл для детей безболезненно, при этом между родителями и педагогами установились дружеские и партнёрские отношения.

ВЫСТУПИЛИ:

1. Родитель, спросила: «Что делать, если утром при расставании еще ребёнок плачет и расстраивается».

Воспитатель дала несколько рекомендаций:

1) И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

2) Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

3) У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

2. Родитель, которая поинтересовалась, какому ребёнку было легче адаптироваться.

Воспитатель объяснила, что легче всего проходила адаптация у детей :

1) Чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада).

2) Физически здоровым, то есть не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).

3) Имеющим навыки самостоятельности.

4) Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

5) Чей рацион питания приближен к саду.

3. Родитель, которая поинтересовалась, как снять напряжение у ребёнка после детского сада.

Воспитатель объяснила, что нужно:

1) Исключить просмотр вечерних телепередач - мерцание экрана неблагоприятно для ребёнка.

2) После посещения детского сада искупайте ребёнка в тёплой воде с любимыми игрушками - тёплая ванна успокоительно действует на ребёнка.

3) По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду», «Мамина работа», «Магазин» и т. п.

В завершении выступления Татьяна Владимировна дала совет родителям : «Будьте спокойны и вежливы с ребёнком и с сотрудниками детского сада - ваше настроение передаётся малышу».

ГОЛОСОВАЛИ: за – 17 человек, против – 0

РЕШИЛИ: выполнять все рекомендации адаптации детей ясельного возраста к условиям ГДОУ.

IY. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая познакомили родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Обратила внимание, что в возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, причем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Воспитатель предложили: памятку для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

ГОЛОСОВАЛИ: за – 17 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: использовать рекомендации «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Y. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая обратилась к родителям с просьбой : «Прививайте детям навыки самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Они знают, где находится их шкафчик, полотенце, кровать. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но и больше нам предстоит узнать и, самое главное, научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться».

Педагог познакомила родителей с сеткой занятий : «В нашей группе проходят следующие занятия: рисование, лепка, музыкальное (мы поднимаемся в музыкальный зал, физкультурное (мы поднимаемся в спортивный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия проходят в игровой форме.

В заключении воспитатель сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

ВЫСТУПИЛА:

Родитель, которая поинтересовалась, какие же игрушки должны быть у ребёнка в этом возрасте.

Воспитатель объяснил, что это могут быть игрушки-персонажи, игрушки-предметы, различные транспортные игрушки, мячи, детское домино с картинками, пирамидки, мозаики и т. п.

ГОЛОСОВАЛИ: за – 17 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания дома.

YI. СЛУШАЛИ:

Воспитателя, которая рассказала родителям о предстоящих конкурсах и акциях в ГДОУ.

ВЫСТУПИЛА:

Член родительского комитета, предложила всем родителям принимать активное участие в жизни группы и во всех общесадовых мероприятиях.

ГОЛОСОВАЛИ: за – 17 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: активно участвовать во всех проводимых мероприятиях.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет и особенностях программы.

2. Осуществлять совместную работу по облегчению адаптации малышей в детском саду.

3. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

4. Выполнять предлагаемые рекомендации воспитателями и специалистами ГДОУ.

5. Активно участвовать во всех проводимых мероприятиях.

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания в ясельной группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 04:01
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД