Людмила Ермолаева
Протокол родительского собрания в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
группового родительского собрания в подготовительной группе №11
от 03 декабря 2014года.
Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Присутствовало: 17 человек.
Отсутствовало: 7 человек.
Приглашенные: учитель-логопед Тюрнина И. Л.
Повестка родительского собрания :
Публикация «Протокол родительского собрания в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1 вопрос. Особенности развития словаря дошкольного возраста.
2 вопрос. Знакомство с изменениями в постановление администрации МО Каневской район от 3 марта 2014г. № 237.
3 вопрос. Подготовка к Новогоднему празднику.
4 вопрос. Благодарности родителям.
5 вопрос. Разное.
Слушали по 1-му вопросу учителя-логопеда Тюрнину Ирину Лифоновну. Она рассказала об особенностях развития словаря дошкольного возраста.
Количественный рост словаря. Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания, поэтому в литературе данные о количестве слов дошкольника разнятся между собой. К концу второго года жизни он составляет 300-400 слов, а к трем годам может достигать 1500 слов. Огромный скачок в развитии словаря происходит не только за счет заимствования слов из речи взрослых, сколько за счет овладения способами образования слов.
Развитие словаря осуществляется за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, действия с ними, а также отдельные их признаки.
Третий год жизни – период наибольшего увеличения активного словарного запаса. К 4-м годам количество слов доходит до 1900, а в 5 лет – до 2000-2500, а в 6-7 лет до 3500 – 4000 слов.
Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется:
• Условиями воспитания – взрослые мало обращают внимания на знакомство детей с признаками и качествами предметов;
• Именем прилагательным как наиболее абстрактной частью речи.
Наиболее часто используемое слово – «я», затем следуют выражения «я хочу», «я буду», «я люблю».
Важно не само по себе количественное накопление словаря, а его качественное развитие – развитие значений слов, представляющее «грандиозную сложность».
Обращается внимание на следующие особенности понимания значений слов дошкольниками:
1. Прежде всего в восприятии дошкольника каждый предмет должен обладать свойственным уме названием. Поэтому ребенок ищет в значении слова буквальное отражение предмета или явления, к которым относится слово (5-летний Алеша на собственный вопрос «Почему эти рабочие называются плотники?» ответил: «Они плотно забивают»).
2. Малыш ищет непосредственную связь между звучанием и значением слова, «бунтует» против немотивированного сочетания звуков в слове. Этим объясняется потребность дошкольника видоизменять звуковую форму слов: вместо сухарики – кусарики. Ребенок как бы в самом звуке ищет значение слова.
3. В значение слова ребенок вкладывает живой, осязаемый образ.
4. Дошкольник имеет склонность придавать буквальный смысл словам, которые произносит: летчика называет «самолетчик», летать, по его мнению, можно и на воздушном шаре, и на планере, а «самолетчик2 летает только на самолете.
Переносные значения слов усваиваются детьми не сразу. Сначала происходит усвоение основного значения. Всякое употребление слов в переносном значении вызывает удивление и несогласие детей.
К старшему дошкольному возрасту, дети овладевают лексикой и другими компонентами языка настолько, что усваиваемый язык действительно становится родным.
Словарь дошкольников активно обогащается за счет слов, «придуманных» ими. Словотворчество составляет важнейшую особенность детской речи.
Важная закономерность воспитания и обучения состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания.
Слушали по 2 вопросу воспитателя 11 группы Ермолаеву Людмилу Анатольевну. Она познакомила родителей с изменениями в постановлении администрации МО Каневской район от 3 марта 2014г. № 237 «Об установлении платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях».
С 1 ноября 2014г. установлена плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в размере 73,44 рубля в день.
В целях своевременного получения компенсации части родительской платы за текущий 2014 финансовый год в ноябре 2014года были выданы для оплаты 2 квитанции: за фактические дни посещения ребенком детского сада в октябре и предоплата за декабрь 2014г. Если оплата по квитанции за декабрь 2014 года не будет произведена, то компенсация части родительской платы за данный месяц начислена не будет. В случае пропусков в посещении детского сада в декабре 2014года будет произведен перерасчет в январе 2015года.
Слушали по 3 вопросу воспитателя 11 группы Удод Анну Ивановну. Она объявила, что Новогодний праздник состоится 26 декабря в 15 час. 30 мин. В музыкальном зале детского сада. Попросила родителей подготавливать новогодние костюмы, соответствующие теме праздника «Новогодний бал», а именно девочки могут быть - снежинками, красными шапочками, феями, принцессами, королевами…, а мальчики могут быть – мушкетерами, котами в сапогах, пажами, принцами, шутами, звездочетами, гусарами…
В связи с тем, что дети на празднике будут участвовать в танцах («Снежинки», «Дровосеки», «Добрый Жук») на ногах должны быть у всех девочек белые чешки, у мальчиков черные чешки.
Планируется новогодняя съемка на общий диск, который будет вручаться после выпускного бала. Общая новогодняя фотография – 200 руб, фото с Дедом Морозом – 50 руб, кадры в процессе праздника – 30 руб.
Слушали по 4 вопросу воспитателя 11 группы Ермолаеву Людмилу Анатольевну. Она поблагодарила родителей за приобретение для группы салатниц, носков белых и черных, мольбертов, салфеток настольных, 2-х кукол, машинок, настольных игр, мишуры.
Слушали по 5-му вопросу. Обсудили разное. Родители решили общим голосованием, что новогодние подарки будут закупаться родительским комитетом в виде детской игрушки или детской посуды.
В случае непосещения ребенком детского сада воспитатели убедительно попросили родителей отзваниваться по телефону.
Секретарь родительского собрания Канашевская Светлана Павловна___