МААМ-картинки

Протоколы заседаний и анализ работы методического объединения воспитателей старших групп

Наталья Бикметова
Протоколы заседаний и анализ работы методического объединения воспитателей старших групп

Протокол №1

заседания методического объединения воспитателей старших групп

МБДОУ «Детский сад №12» г. Сорочинск

от 10 сентября 2016 г.

Тема заседания: «Организационная встреча с воспитателями.»

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

1. Организация работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год.

Публикация «Протоколы заседаний и анализ работы методического объединения воспитателей старших групп» размещена в разделах

2. Утверждение плана работы воспитателей старших групп на 2016 -2017 уч. год.

3. Утверждение рабочей программы и перспективного планирования на 2016 -2017 уч. год.

4. Обсуждение проекта ФГОС ДО.

5. Методические рекомендации по ведению групповой документации.

По первому вопросу обсудили и утвердили организацию работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год. В обсуждении участвовали все педагоги старших групп. Было предложено проводить заседания МО воспитателей старших групп не реже 4 (четырех) раз в год.

По второму вопросу был заслушан, предложенный Бикметовой Н. А., воспитателем старшей группы № 6, план работы воспитателей старших групп на 2016 – 2017 учебный год. С планом работы все присутствующие были ознакомлены и согласны с его утверждением.

По третьему вопросу была рассмотрена Рабочая программа старших групп, написанная на основе и с учетом требований ФГОС ДО и основной образовательной программы.

По четвертому вопросу слушали сообщение «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Максимовой Ю. А.. Юлия Алексеевна рассказала, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Познакомила с целями на достижение которых направлен стандарт: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Перечислила задачи, на решение которых направлен стандарт. Подчеркнула, что стандарт включает в себя требования к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. (В ФГТ было 10 образовательных областей). Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Отметила, что требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

По пятому вопросу воспитатели старших групп были проинформированы о необходимости вести документацию группы и о том, какие требования предъявляются к ведению и оформлению документации.

Руководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. предложила воспитателям составить паспорт группы к следующему заседанию МО.

Решение:

1. Утвердить организацию работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год.

Итоги голосования: единогласно

2. Утвердить план работы воспитателей старших групп на 2016 – 2017 учебный год.

Итоги голосования: единогласно

3. Воспитатели старших групп единогласно согласились выполнить домашнее задание составить паспорт своей группы.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №2

заседания методического объединения воспитателей старших групп

МБДОУ «Детский сад №12» г. Сорочинск

от 12 декабря 2016 г.

Тема заседания:«Речевое развитие старших дошкольников, согласно ФГОС»

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

1. Доклад: «Актуальность проблемыречевого развития детей старшего дошкольного возраста» Бикметова Н. А. (доклад прилагается)

2. Презентация дидактических игр, направленных на развитие речи детей. Шнитенкова В. М. (каталог игр прилагается)

3. Открытый просмотр и анализ НОД по речевому развитию: «Моя семья». Бикметова Н. А. (конспект прилагается)

4. Обмен мнениями по составлению паспорта группы.

По первому вопросу выступила руководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. с докладом «Актуальность проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста», в котором отмечается необходимость научить детей говорить связно, последовательно, грамматически правильно. Для улучшения образовательного процесса воспитателям было предложено использовать в своей работе и работе с родителями воспитанников памятки фактора успешного речевого развития, изучив которые, воспитатели старших групп пришли к выводу о необходимости вести работу по речевому развитию постоянно, как в процессе образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей.

«Памятка для педагогов»

Факторы успешного речевого развития

1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

«Памятка для родителей»

Факторы успешного речевого развития

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».

8. Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)

По второму вопросу воспитателем старшей группы №7 Шнитенковой В. М. был предложен ряд дидактических игр, целью которых является: развитие фонематического слуха у детей, умение связно и последовательно составлять рассказ, умение различать звуки в слове и умение определять место расположения звука в слове и т. д. Рассмотрев и изучив предложенные игры, воспитатели старших групп пришли к выводу, о необходимости использования дидактических игр, как во время занятий, так и в индивидуальной работе, для улучшения речевого развития детей.

По третьему вопросу просмотрели и обсудили социально организованную совместно образовательную деятельность взрослого и детей по речевому развитию, воспитатель Бикметова Н. А. Заслушали анализ СОСОДВиД. Педагог познакомила присутствующих с целями и задачами, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии – физминутка, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, лаконичность способствовали достижению цели.

По четвертому вопросу руководитель МО Бикметова Н. А. предложила обменяться мнениями по составлению паспорта группы. Воспитатели прорекламировали паспорта своих групп.

Руководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. предложила воспитателям изучить культурные практики в системе ДОУ и воспитателю старшей логопедической группы Ишкаевой Г. Ш. подготовить доклад по данной теме.

Решение:

1. Использовать в своей работе разнообразные методы и приемы, для улучшения образовательного процесса по речевому развитию детей.

2. Использовать в работе с детьми дидактические игры, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

3. Работу воспитателя по СОСОДВиД считать хорошей. Итоги голосования: единогласно.

4. Составленные паспорта группы считать удовлетворительными. Итоги голосования: единогласно.

5. Воспитатели старших групп согласились выполнить домашнее задание и изучить культурные практики в системе ДОУ, а воспитатель старшей логопедической группы подготовить доклад по данной теме на следующее заседание МО.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №3

заседания методического объединения воспитателей старших групп

МБДОУ «Детский сад №12» г. Сорочинск

от 30марта 2017 г.

Тема заседания:«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

1. Доклад «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и в повседневной жизни». (опыт работы) Бикметова Н. А. (доклад прилагается).

2. Презентация: «Предметно-пространственная развивающая среда по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада».Вольнова Е. Ю. (презентация прилагается)

3. Открытый просмотр и анализ НОД «Экологическое воспитание согласно ФГОС»Шнитенкова В. М. (конспект прилагается)

4. Доклад: «Культурные практики в дошкольном образовании»Ишкаева Г. Ш.

5. Обмен мнениями: «Использование культурных практик в образовательной, совместной деятельности и повседневной жизни.»

По первому вопросу с докладом «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и в повседневной жизни» выступиларуководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. Воспитатель поделилась опытом работы по экологическому воспитанию. Бикметовой Н. А. в своем отчете о проделанной работе, была поставлена следующая цель: Теоретически обосновать и экспериментально определить эффективность комплексной работы в совместной деятельности и в повседневной жизни по экологическому воспитанию старших дошкольников. Было отмечено, что уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы повысился. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников в игре и в повседневной жизни достаточно эффективен.

По второму вопросу выступила воспитатель старшей логопедической группы Вольнова Е. Ю.. Для просмотра и обсуждения ею была представлена презентация: «Предметно-пространственная развивающая среда по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада». В начале своей презентации воспитатель рассказала какая ППРС по экологическому воспитанию, согласно ФГОС ДО, должна быть в группах старшего дошкольного возраста. Затем педагог сделала подборку фотографий ППРС в группах нашего сада. Воспитателями было принято решение пополнять ППРС в своих группах по экологическому воспитанию.

По третьему вопросу просмотрели и обсудили социально организованную совместно образовательную деятельность взрослого и детей по экологическому развитию, воспитатель Шнитенкова В. М. Заслушали анализ СОСОДВиД, познакомились с целями и задачами, с методами и приемами занятия, с предварительно проведенной работой. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии – физминутка. Дети на протяжении всего занятия были активны, внимательны, с удовольствием принимали участие и отвечали на вопросы воспитателя.

По четвертому и пятому вопросам выступила воспитатель старшей логопедической группы Ишкаева Г. Ш. с докладом: «Культурные практики в дошкольном образовании», в котором дала определение культурным практикам. Культурные практики – это разнообразные виды самостоятельной деятельности, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка. Это еще одна возможность взрослого стать не только наставником для ребенка, но и его другом. Воспитателями было принято решение о необходимости внедрения культурных практик в жизнь ребенка, его образовательную, совместную со взрослым и самостоятельную деятельность.

Руководителем МО старших групп Бикметовой Н. А. было предложено подготовить и провести итоговые СОСОДВиД к следующему заседанию МО.

Решение

1. Внедрять разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников в игру и в повседневную жизньдетей.

2. Воспитателями было принято решение пополнять ППРС в своих группах по экологическому воспитанию. Итоги голосования: единогласно.

3. Использовать при написании календарно-тематических планов культурные практики. Заниматься дальнейшим их изучением.

4. Воспитатели единогласно согласились с предложением подготовить и провести итоговые СОСОДВиД к следующему заседанию МО.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №3

заседания методического объединения воспитателей старших групп

МБДОУ «Детский сад №12» г. Сорочинск

от 15 мая 2017 г.

Тема заседания: «Подведение итогов деятельности участников МО старших групп»

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

1. Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год и обсуждение плана работы на новый 2017 – 2018 учебный год

2. Обсуждение плана работы на лето.

3. Взаимопосещение и обмен мнениями по просмотру итоговых СОСОДВиД в старших группах

По первому вопросу выступила руководитель МО воспитатель Бикметова Н. А., которая подвела итог работы воспитателей МО старших групп за 2016 -2017 учебный год. Она рассказала о проведенных мероприятиях, о результатах их выполнения, отметила высокое мастерство педагогов и их активное участие в подготовке и проведения заседаний. Также были отмечены и трудности, с которыми столкнулись педагоги во время своей работы. Бикметова Н. А. предложила план работы на следующий 2017 – 2018 учебный год.

По второму вопросу воспитателями был обсужден и составлен перспективный план работы в летний период.

По третьему вопросу воспитателями Шнитенковой В. М., Вольновой Е. Ю., Бикметовой Н. А., Пудовкиной Ю. С. были подготовлены и проведены итоговые специально организованные совместно образовательной деятельности взрослого и детей. Воспитатели проанализировали, познакомились с целями, задачами, методами и приемами, используемыми педагогами,с предварительно проведенной работой. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии. Дети на протяжении всего занятия были активны, внимательны, с удовольствием принимали участие и отвечали на вопросы воспитателя.

Решение

1. Работу воспитателей старших групп за 2016 – 2017 учебный год считать удовлетворительной. Учесть рекомендации и трудности при планировании работы на новый учебный год.

2. Пересмотреть и доработать перспективный план работ на следующий учебный год.

3. Определиться с планами самообразования на следующий учебный год.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Анализ работы

МО педагогов, реализующих программу дошкольного образования

в старших группах за 2016 – 2017 – учебный год.

В 2016 – 2017 учебном году состоялось 4 заседания МО воспитателей старших групп, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Цель: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям старших групп.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

2. Содействовать повышению профессионального мастерства воспитателей ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.

Работа методического объединения проводилась по утвержденному перспективному плану. В течении всего года использовались разнообразные формы работы:

• Доклады

• Презентации

• Просмотр СОСОДВиД

• Консультации

• Разработка методических рекомендаций

• Обзоры научной, педагогической и другой литературы.

С поставленными на текущий год задачами справились. Выполнению поставленных задач способствовала активность и заинтересованность всех участников МО.

В соответствии с планом работы МО за 2016 -2017 учебный год были проведены следующие заседания:

1. Установочное. Тема: «Организационная встреча с воспитателями»

По итогам установочного заседания была оказана целенаправленная помощь воспитателям старших групп.

2. Тема:«Речевое развитие старших дошкольников, согласно ФГОС»

Подготовили и провели: доклад: «Актуальность проблемыречевого развития детей старшего дошкольного возраста»; презентацию дидактических игр, направленных на развитие речи детей; открытый просмотр и анализ СОСОДВиДпо речевому развитию: «Моя семья».

3. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Подготовили и провели доклад «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и в повседневной жизни».(опыт работы); презентацию: «Предметно-пространственная развивающая среда по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада»; открытый просмотр и анализ СОСОДВиД «Экологическое воспитание согласно ФГОС»; доклад: «Культурные практики в дошкольном образовании».

4. Тема: «Подведение итогов деятельности участников МО старших групп»

Подведение итогов профессиональной деятельности участников МО за 2016 – 207 учебный год.

Анализируя открытые просмотры социально организованной совместно образовательной деятельности взрослого и детей, можно сделать выводы, что структура проведения занятий не изменилась, так же остались три части: вводная, основная, заключительная.

Проведение СОСОДВиД зависит от педагогического мастерства педагога, от уровня компетентности педагога и профессиональной направленности. Но любой педагог за основу в своей работе берет личностно-ориентированный подход к ребенку.

Исходя из анализа просмотренных СОСОДВиД можно рекомендовать всем педагогам, при проведении социально образовательной деятельности взрослого и детей, создавать разнообразные проблемные ситуации, чтобы дети через решения проблемы обретали новые знания,а не получали готовые знания для автоматического запоминания.

Вывод

Все педагоги старших групп в течении 2016 – 2017 учебного года принимали активное участие в подготовке и проведении заседаний МО. Педагоги изучили опыт работы по экологическому воспитанию, а также пополнили развивающую среду в своей группе по данной теме. Кроме этого педагоги, что такое практики и внедрили их в написание календарно-тематических планов.

Педагогами старших групп работа МО за 2016 – 2017 учебный год признана удовлетворительной.

Публикации по теме:

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протоколы методического объединения воспитателей на 2015–2016 учебный год (первый). Протокол №1 19.09.2015 г. Присутствовало 14 Отсутствовало 3 Повестка дня: I. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016.

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 августа 2018 года. Повестка. 1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протоколы заседаний и анализ работы методического объединения воспитателей старших групп
Опубликовано: 11 августа 2020 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД