МААМ-картинки

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла

Галина Ланцова
Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 августа 2018 года.

Повестка.

1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

2. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 уч. год.

3. Изучение УМК, допущенного и рекомендованного Министерством образования и науки на 2018 -2019 учебный год.

4. Изучение, анализ и утверждение учебно-программной документации, рабочих программ по предметам естественнонаучного цикла.

5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

Публикация «Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла» размещена в разделах

6. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по математике.

По первому вопросу слушали Ланцову Галину Николаевну, руководителя МО естественно-математического цикла. Она предоставила анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.

Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.

В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный анализ.

Научно-методическая работа.

В 2017-2018 учебном году было проведено 6 заседаний МО в соответствии с планом работы на год (протоколы заседаний и материала к ним прилагаются, на которых обсуждали «Совершенствование преемственности образовательного процесса», подводились итоги работы, итоги входных и административных контрольных работ проводимых в течение учебного года.

Большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало участие учителей Ланцовой Г. Н., Врембяк А. Ч., Казаченко В. А. в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение», аттестация учителя Казаченко В. А. Все учителя МО естественно-математического цикла прошли курсовую переподготовку по проблеме работы с коррекционными учащимися. Развитию практических навыков и умений учащихся на уроках и во внеурочное время способствовало участие учащихся школы в научно-практических конференциях, всероссийских олимпиадах: «Кенгуру» и т. п.

Мониторинг качества знаний и степень обученности по предмету

На протяжении всего года проводился мониторинг качества знаний учащихся и работы учителей МО естественно-математического цикла. Результатами мониторинга были контрольные срезы (сентябрь, декабрь); итоги работы в четвертях.. В школе был разработан план тренировочных занятий с отстающими.

Итоги 2017-2018 учебного года.

Анализ

итогов учителей МО естественно-математического цикла за

2017-2018 учебный год

.

Кл. Всего

уч-ся Получили Качество,

% Успеваемость,

% Ф. И. О. учителя

«5» «4» «3» «2»

Математика

5 12 - 9 3 - 75 100 Лапина И. А.

6 12 - 6 6 - 50 100 Лапина И. А.

итого 24 - 15 9 - 62,5 100

Алгебра

7 14 - 4 10 - 28,5 100 Лапина И. А.

8 13 - 3 10 - 23 100 Лапина И. А.

9 18 - 5 13 - 28 100 Ланцова Г. Н.

10 6 - 3 3 - 50 100 Ланцова Г. Н.

11 8 - 4 4 - 50 100 Ланцова Г. Н.

итого: 59 - 19 40 - 32 100

Геометрия

7 14 - 3 11 - 21 100 Лапина И. А.

8 13 - 2 11 - 15 100 Лапина И. А.

9 18 - 5 13 - 28 100 Ланцова Г. Н.

10 6 - 3 3 - 50 100 Ланцова Г. Н.

11 8 - 4 4 - 50 100 Ланцова Г. Н.

итого: 59 - 17 42 - 29 100

Физика

7 14 2 1 11 - 21 100 Врембяк А. Ч.

8 13 2 8 3 - 77 100 Врембяк А. Ч.

9 18 1 8 9 - 50 100 Врембяк А. Ч.

10 6 - 4 2 - 67 100 Врембяк А. Ч.

11 8 2 4 2 - 75 100 Врембяк А. Ч.

итого: 59 7 24 27 - 53 100 Врембяк А. Ч.

Информатика и ИКТ

7 14 - 6 8 - 43 100 Казаченко В. А.

8 13 - 6 7 - 46 100 Казаченко В. А.

9 18 - 7 11 - 39 100 Казаченко В. А.

10 6 - 3 3 - 50 100 Казаченко В. А.

11 8 1 5 2 - 75 100 Казаченко В. А.

итого: 59 1 27 31 - 47 100 Казаченко В. А.

Химия

8 13 2 8 3 - 77 100 Врембяк А. Ч.

9 18 1 7 10 - 44 100 Врембяк А. Ч.

10 6 - 6 - - 100 100 Врембяк А. Ч.

11 8 2 4 2 - 75 100 Врембяк А. Ч.

итого: 45 5 25 15 - 67 100 Врембяк А. Ч.

Биология

5 12 5 3 4 - 67 100 Врембяк А. Ч.

6 13 2 6 4 - 62 100 Врембяк А. Ч.

7 14 3 2 9 - 36 100 Врембяк А. Ч.

8 13 4 6 3 - 77 100 Врембяк А. Ч.

9 18 1 7 10 - 44 100 Врембяк А. Ч.

10 6 - 4 2 - 67 100 Врембяк А. Ч.

11 8 2 4 2 - 75 100 Врембяк А. Ч.

итого: 84 17 32 34 - 58 100 Врембяк А. Ч.

СПИСОК

учащихся, имеющих «5» по предметам естественно-математического по итогам

2017-2018 учебного года.

Учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по предметам естественно-математического цикла по итогам 2017-2018 учебного года нет.

Педагоги методического объединения организуют проектную работу учащихся 5-7 классов в рамках ФГОС по своим предметам.

Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.

Учебный план по предметам естественно-математического цикла выполнен полностью.

План работы МО учителей естественно-математического цикла выполнен

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Продолжить работать над темами самообразования.

2. Продолжить работу с одаренными детьми, работу в Интернет – проектах.

Учителям МО активнее участвовать в дистанционных конкурсах.

3. Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении.

4. Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения.

5. Активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.

6. Работу МО естественно-математического цикла в 2017-2018 учебном году

признать удовлетворительной.

Задачи МО естественно - математического цикла на 2018-2019 уч года:

• внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий.

• совершенствование педагогического мастерства.

• изучение и распространение передового педагогического опыта. Проведение открытых уроков учителей-предметников.

Решение: Работу МО учителей естественно-математического цикла за 2017-2018 год считать удовлетворительной.

2. По второму вопросу слушали Ланцову Г. Н., она предложила план работы ШМО на 2018-2019 уч. год

Решение: План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год утвердить.

Голосовали «за» - единогласно.

3. По третьему вопросу слушали учителей- предметников : Лапину И. А., Врембяк А. Ч., Казаченко В. А., Ланцову Г. Н. Они ознакомили с перечнем УМК на 2018-2019 учебный год по дисциплинам: математика, физика, химия, биология, информатика.

Решение:

1. УМК по дисциплинам математика, физика, химия, биология, информатика утвердить.

Голосовали «за» - единогласно.

4. По четвертому вопросу слушали учителей Лапину И. А., Врембяк А. Ч., Казаченко В. А., Ланцову Г. Н. Они ознакомили с рабочими программами по предметам, учебно-документационными материалами по предметам.

Решение.

Рабочие программы учителей Лапиной И. А. - математика 5,6,7, 8 класс, Ланцовой Г. Н. - математика 9, 10, 11 класс, Казаченко В. А. информатика 6- 11 классы, Врембяк А. Ч. - биология 5-11 классы, химия 8-11 классы, физика 7-11 классы утвердить.

Голосовали «за» - единогласно.

5. По пятому вопросу слушали руководителя ШМО Ланцову Г. Н. : необходимо ещё раз изучить правила ведения школьной документации (личные дела учащихся, классные журналы, а также правила ведения ученических тетрадей и периодичность их проверки.

Решение:

1. Всем учителям изучить правила ведения школьной документации, тетрадей и периодичность их проверки.

Голосовали «за» - единогласно.

6. По шестому вопросу слушали Ланцову Г. Н. и Врембяк А. Ч. Они ознакомили с результатами ЕГЭ И ГИА.

Итоги

сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации учащимися 9 класса 2018/2019 уч. год

Математика (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

18 12 (7) 0 100% 78 %

Экзамены по выбору

Физика (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

1 3 0 1 0 0 100% 0%

Химия (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

2 3,5 0 1 1 0 100% 50%

Биология (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

5 3,2 0 4 1 0 100% 20%

Обществознание (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

8 3,25 0 6 2 0 100% 25%

География (ОГЭ)

Количество учащихся Средний первичный балл Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Качество, %

10 3,4 0 8 0 2 100% 20%

Математика (ЕГЭ)

Количество учащихся Число «2» Число «3» Число «4» Число «5» Успеваемость, % Средний балл

8 0 100% 12 (7)

Секретарь: ___ Казаченко В. А.

Протокол № 3

заседания ШМО естественно-математического цикла от 30 октября 2018 года.

Повестка.

1. Анализ результатов вводного контроля по предметам ЕМЦ.

2. Итоги 1 четверти.

По первому вопросу слушали Ланцову Г. Н. . : она предоставила итоги вводного контроля знаний на начало учебного года

п\п Класс Учитель Предмет Качест-во % Успевае-мость % Качество знаний в 2017-2018 уч. г. %

1. 5 Лапина И. А. Математика 17 61

6 Лапина И. А. Математика 0 82

7 Лапина И. А. Алгебра 0 50

8 Лапина И. А. Алгебра 21 57

8 Лапина И. А. Геометрия 0 54

2. 9 Ланцова Г. Н. Алгебра 0 69 15

10 Ланцова Г. Н. Алгебра 9 73 27

11 Ланцова Г. Н. Алгебра 0 75 60

Из сравнительного анализа хорошо видно, что в классах где проводилась входная диагностика результаты значительно ниже чем по итогам предшествующего года. Данная ситуация может иметь две причины:

- завышены результаты предшествующего года

- недостаточно было выделено времени для повторения изучаемого ранее материала.

Кроме того в некоторых классах произошла смена учителя.

Решение:

1. Организовать работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся.

2. Учителям Врембяк А. Ч. (физика) и Казаченко В. А. (информатика) впредь обязательно проводить входную диагностику по своим предметам

По второму вопросу слушали Ланцову Г. Н. Результаты итогов 1 четверти в отчёте завуча.

п\п Класс Учитель Предмет Качество % Успеваемость %

1. 5 Лапина И. А. Математика 28 100

6 Лапина И. А. Математика 67 100

7 Лапина И. А. Алгебра 0 82

7 Лапина И. А. Геометрия 0 83

8 Лапина И. А. Алгебра 21 86

8 Лапина И. А. Геометрия 0 86

2. 9 Ланцова Г. Н. Алгебра 15 92

9 Ланцова Г. Н. Геометрия 7 92

3 7 Врембяк А. Ч. Физика 58 100

8 Врембяк А. Ч. Физика 25 100

9 Врембяк А. Ч. Физика 61 100

8 Врембяк А. Ч. Химия 36 100

9 Врембяк А. Ч. Химия 54 100

Результаты первой четверти говорят об очень низком качестве подготовки обучающихся по математике.

Решение:

1. Организовать работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, неуспевающих по предметам ЕМЦ.

2. Учителям — предметникам, у которых есть неуспевающие разработать программу работы с неуспевающими.

Секретарь: ___ Казаченко В. А.

Протокол № 4

заседания ШМО естественно-математического цикла от 13 декабря 2018 года.

Повестка.

1. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе

2. Открытый урок по алгебре в 9 классе

3. Творческие задания по предметам ЕМЦ на уроках и во внеурочное время

4. Круглый стол «Поиск способов повышения мотивации к изучению предметов ЕМЦ.

5. Предварительные итоги успеваемости по предметам ЕМЦ за 1 полугодие.

6. Рефлексия.

По первому вопросу слушали Лапину И. А. . : она выступила с самонализом внеклассного мероприятия. (самоанализ прилагается)

По второму вопросу слушали учителя математики Ланцову Г. Н. с самоанализом открытого урока (самоанализ прилагается)

По третьему вопросу выступила Лапина И. А. Её выступление на тему «Творческие задания по предметам ЕМЦ на уроках и во внеурочное время (выступление прилагается)

Решение:

1. Активнее использовать во время уроков творческие задания.

2. Практиковать творческие задания в домашних работах.

3. Подготовить материал в предстоящей предметной неделе ЕМЦ в январе месяце. В проведении недели всем членам методического объединения принять активное участие.

С выступлением «Поиск способов повышения мотивации к изучению предметов ЕМЦ» выступила учитель математики Ланцова Г. Н. (выступление прилагается)

Решение:

1. Активизировать работу по повышению мотивации к изучению предметов ЕМЦ.

2. Подготовить и провести срезовые работы за 1 полугодие по математике, физике, химии.

3. Результаты и анализ срезовых работ за 1 полугодие сдать руководителю МО до 29.12.2018 г.

4. По результатам 1 полугодия для неуспевающих подготовить план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

5. Организовать работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, неуспевающих по предметам ЕМЦ.

6. Учителям — предметникам, у которых есть неуспевающие разработать программу работы с неуспевающими.

Секретарь: ___ Казаченко В. А.

Протокол № 5

заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 января 2019 года.

Повестка.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ЕМЦ»

1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции. Докладчик Ланцова Г. Н.

2. Анализ результатов 2 четверти. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ.

3. Работа со слабоуспевающими (обмен опытом)

4. Подготовка к неделе математики и информатики.

Выполнение решения предыдущего заседания :

1. Были подготовлены и проведены срезовые работы за 1 полугодие по математике, физике, химии.

2. Анализ срезовых работ за 1 полугодие будет представлен на сегодняшнем заседании.

3. По результатам 1 полугодия для неуспевающих разработана программа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся следующими учителями : Ланцовой Г. Н., Лапиной И. А.

По первому вопросу с выступлением на тему «Межпредметные связи – инструмент интеграции» слушали руководителя МО Ланцову Г. Н. (выступление прилагается). Учителя Врембяк А. Ч. и Казаченко В. А. поделились опытом использования межпредметных связей, так как эти учителя ведут ни по одному предмету. Валентина Алексеевна говорила о применении ИКТ на уроках географии. Она ведёт еще информатику. Аркадий Чеславович привёл примеры использования химических знаний в биологии например при изучении темы «Спирты». Он привел пример опыта, который проводили с детьми, когда в воду добавляли спирт и ростки пророщенного ячменя пропали, показал связь литературы и биологии, прочитав стихотворение «Корень».

По второму вопросу руководитель МО представила результаты мониторинга качества знаний и степени обученности по предметам естественно-математического цикла.

Анализ

итогов предметов МО естественно-математического цикла за 1 и 2 четверть

2018-2019 учебный год

Класс 2017-2018 1 четверть 2 четверть Повысилась +

понизилось - ФИО учителя

качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость

математика

5 28 100 37 89 + Лапина И. А.

6 75 100 67 100 33 100 - Лапина И. А.

7- А 50 100 0 82 33 100 + Лапина И. А.

7 – Г - - 0 82 17 100 + Лапина И. А.

8 – А 28,5 100 21 86 29 100 + Лапина И. А.

8- Г 28,5 100 0 86 21 100 + Лапина И. А.

9 – А 23 100 15 92 23 100 + Ланцова Г. Н.

9 – Г 15 100 7 92 23 100 + Ланцова Г. Н.

10 – А 28 100 - - 10 60 - Ланцова Г. Н.

10 – Г 28 100 - - 10 70 - Ланцова Г. Н.

11 – А 50 100 - - 40 100 - Ланцова Г. Н.

11 - Г 50 100 - - 60 100 + Ланцова Г. Н.

физика

7 - - 58 100 50 100 - Врембяк А. Ч.

8 21 100 25 100 43 100 + Врембяк А. Ч.

9 77 100 61 100 46 100 - Врембяк А. Ч.

10 50 100 - - 40 100 - Врембяк А. Ч.

11 67 100 - - 100 100 + Врембяк А. Ч.

информатика и ИКТ

7 - - 33 100 33 100 + Казаченко В. А.

8 43 100 29 100 21 100 - -

46 100 46 100 23 100 - Казаченко В. А.

10 39 100 - - 30 100 - Казаченко В. А.

11 50 100 - - 60 100 + Казаченко В. А.

химия

8 - - 28 100 43 100 + Врембяк А. Ч.

9 77 100 54 100 38 100 - Врембяк А. Ч.

10 44 100 - - 20 100 - Врембяк А. Ч.

11 100 100 - - 100 100 + Врембяк А. Ч.

биология

5 - - 28 100 37 95 + Врембяк А. Ч.

6 67 100 38 100 83 100 + Врембяк А. Ч.

7 62 100 50 100 42 100 - Врембяк А. Ч.

8 36 100 28 100 43 100 + Врембяк А. Ч.

9 77 100 54 100 38 100 - Врембяк А. Ч.

10 44 100 - - 30 100 - Врембяк А. Ч.

11 67 100 - - 100 100 + Врембяк А. Ч.

По результатам сравнительного анализа видно, что 10 класс понизил свои показатели по всем предметам. Но здесь есть объективная причина. Из этого класса ушёл весь костяк класса, который учился на хорошо и отлично. По остальным предметам показатели колеблятся. Более стабильно положение в 11 классе, что радует, т. к. им выходить на итоговую аттестацию. Есть надежда, что все учащиеся 11 класса сдадут успешно ЕГЭ.

3. По третьему вопросу учителя Ланцова Г. Н. представили свои программы по работе со слабо успевающими и по ликвидации задолженностей, по работе со слабоуспевающими. Ланцова Г. Н. свою программу назвала «Я протягиваю руку».

4. Руководитель МО вынесла на обсуждение программу проведения недели математики и информатики.

№ Мероприятие Место проведения Время проведения Ответст-венный

1 «Парад слагаемых красоты математики и информатики»- торжественная линейка, посвященная открытию «ИНФОМАТИЧЕСКОЙ» недели зрительный зал после динамической паузы Казаченко В. А.

Лапина И. А.

Ланцова Г. Н.

2 Конкурс «В мире математики и информатики» зрительный зал после динамической паузы Ланцова Г. Н. Казаченко В. А.

3 Видеоэкскурсия в математическое царство древнего мира и средневековья зрительный зал после динамической паузы

вторник

1 Конкурс математических стенгазет 5кл. - площадь Смекалки

6кл. - сквер Кроссвордов

7кл. - улица Загадок

8кл. – бульвар Алгебраический

9кл. - проспект Геометрический

10кл. – тупик Тригонометрический

11кл. - Музей великих открытий рекреация 2 этажа в течение дня 5-11 класс

2 Конкурс рисунков, нарисованных цифрами и знаками арифметический действий рекреация 2 этажа в течение дня 5-11 класс

3 Конкурс газет по информатике «А знаете ли вы, что….» рекреация 2 этажа в течение дня 5-11 класс

4 Путешествие по стране «Ребусландия» рекреация 2 этажа в течение дня 5-11 класс

5 Конкурс кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов на компьютерную тематику в течение дня Казаченко В. А.

6 Викторина «Лучший математик» - 5, 6 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

7 Конкурс рисунков на свободную тему в графическом редакторе «PAINT» - 7 – 11 класс кабинет информатики урок информатики Казаченко В. А.

8 Математический конкурс «Своя игра» - между 10-11 классами кабинет математики урок математики Ланцова Г. Н.

среда

1 Путешествие по стране «Кроссвордомания» рекреация 2 этажа в течение дня Казаченко В. А.

Лапина И. А.

Ланцова Г. Н.

2 Час занимательной математики «Математика и музыка» - 6 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

3 Час занимательной математики «Математика в танце» - 7 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

4 Викторина «Своя игра» 7-8 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

5 Конкурс по набору текстов на скорость в текстовом редакторе кабинет информатики урок информатики Казаченко В. А.

четверг

1 Путешествие в «Мир занимательных фактов» рекреация 2 этажа в течение дня Казаченко В. А.

Лапина И. А.

Ланцова Г. Н.

2 Час занимательной математики «Математика и музыка» - 5 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

3 Час занимательной математики «Математика в танце» - 8 класс кабинет математики урок математики Лапина И. А.

4 Математический КВН – 9 класс кабинет математики урок математики Ланцова Г. Н.

5 открытое мероприятие по информатике «Отгадай-Ка» - 10, 11 класс кабинет информатики урок информатики Казаченко В. А.

пятница

1 Закрытие недели зрительный зал после уроков Казаченко В. А.

Лапина И. А.

Ланцова Г. Н.

2 Математический концерт зрительный зал после уроков Казаченко В. А.

Лапина И. А.

Ланцова Г. Н.

Задание дня: «Стоп, кадр!» - конкурс фотографий с мероприятий недели математики и информатики, с уроков математики, информатики, из школьной жизни

Решение.

1. Рекомендовать к согласованию программу недели математики и информатики.

2. Поставить на контроль результаты ликвидации академической задолженности по математике (учитель Ланцова Г. Н. и Лапина И. А.)

Секретарь : ___В. А. Казаченко

Публикации по теме:

Естественнонаучный и экспериментальный проект с детьми 5–7 лет «Я — человек» МДОУ «Детский сад № 202» Естественно – научный и экспериментальный проект с детьми 5-7 лет «Я - человек» Разработал: Воспитатель:.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

График заседаний и план работы творческой группы педагогов ДОУ График заседаний и план работы творческой группы педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» Цель: выявление творческих, инициативных.

Интеграция естественно-научных знаний по экологическому воспитанию дошкольников в реализации проекта «Мир вокруг нас» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Презентация «Викторина для учителей — логопедов» 14 ноября, в день когда учителя-логопеды, учителя-дефектологи получают поздравления и слова благодарности, вместе с коллегами мы соберёмся.

Протоколы родительских собраний МДОУ «Детский сад №95» Ленинского района г. Саратова Протоколы родительских собраний Старшая группа №5 Воспитатели: Грачевская.

Протоколы родительских собраний в старшей группе Протокол № 1 от 15.09.2017 г. на тему: «Совместная подготовка к учебному году 2017-2018». Председатель: Окунцова Е. Ф. Секретарь: Февралева.

Сценарий праздника для учителей-ветеранов «Мы рады видеть вас!» ХОД ПРАЗДНИКА: 1 Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В гости пришли вы не зря! 2 Ведущий: Счастья, здоровья и радости в.

Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником» Уважаемые педагоги!Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла
Опубликовано: 1 марта 2019 в 21:09
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД