Получи документы

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе (11 фото)

Наталья Плоткина
Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе

Проведение образовательной деятельности в мини-музее

«Народные промыслы» во второй младшей группе № 1 «Ягодка»

Воспитатели:

Плоткина Н. А.

Цуренко А. С.

Экскурсия по музею «Голубая гжель» для старших групп.

Цель:

Публикация «Проведение образовательной деятельности в мини-музее „Народные промыслы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять знания детей о гжельской росписи, приобщать детей к истокам народной культуры.

Экскурсия по музею «Народные промыслы».

Цель:

Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Экскурсия «Народные промыслы» (промыслы народов Севера).

Цель:

Познакомить с традициями народов Севера, расширять представления детей о родном крае.

Развлечение для детей и родителей «Золотые руки мастеров».

Цель:

Воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.

Проведение сюжетно-ролевых игр :

- «Магазин промыслов»;

- «К нам пришли гости».

Рассматривание альбомов разных народных промыслов.

Прослушивание музыки:

- «Незабудковая гжель»;

- песня «Хохлома»;

- песня «Матрешки».

Лепка «Матрешка».

Цель:

Познакомить детей с народным творчеством, закрепить умение лепить аккуратно, вызывать чувство радости от созданного, учить украшать предмет дымковской росписью.

Аппликация «Салфетка».

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (Хохломская роспись, учить создавать узор, закрепить умение наклеивать детали аккуратно, воспитывать любовь к родному краю.

Лепка «Красивая птичка» (соленое тесто, по дымковской игрушке).

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей (умение крепко соединять части, знакомить детей с народным творчеством на примере дымковской игрушки (птичка).

Паспорт мини-музея «Народные промыслы»

Воспитатели:

Плоткина Н. А.

Цуренко А. С.

Профиль мини-музея :

познавательный, художественно-эстетический.

Цель:

- расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике;

- развитие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- развивать нравственные качества и патриотические чувства уважения к Родине, приобщать к истокам традиционной русской культуры, истории, художественному наследию;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, логическое мышление и воображение;

- способствовать социализации детей, формировать, коммуникативные навыки и умения, обогащать словарный запас;

- способствовать развитию эстетического вкуса каждого ребенка;

- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;

- формировать представление детей о музее, продолжать знакомить с произведениями народных мастеров;

- способствовать вовлечению родителей в музейно-педагогический процесс, как равноправных партнеров образовательной и творческой работы с детьми;

- обогащать предметно-развивающую среду.

План работы по созданию мини-музея :

1. Подготовительный:

– определение темы и названия музея;

– информирование родителей о создании музея;

– выбор места для размещения.

2. Практический:

- сбор экспонатов музея;

- оформление выставки;

- проведение образовательной деятельности в музее.

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Перспективы развития:

- ознакомление и обучение детей основам прикладного искусства;

- пополнение мини-музея экспонатами;

- подбор художественной литературы;

- проведение экскурсий для других групп детского сада.

Правила поведения в музее!

1. В музее многие экспонаты разрешено трогать руками;

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место;

3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;

4. Можно, и даже нужно, задавать вопросы;

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Занятие на тему: Экскурсия в мини-музей "Народные промыслы"

Ход занятия

Ребенок:

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовились для вас,

Чтоб вам музей наш показать!

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе
Фото «Народные промыслы»

Ведущий: А музей наш называется «Народные промыслы». Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, всегда с уважением относились к тому, кто трудился. Уважение и любовь к труду выражали не только в песнях и играх, но и в народном творчестве. Первые экспонаты нашего музея – «Золотая Хохлома».

Проведение образовательной деятельности в мини-музее  во второй младшей группе - фото

Выступают дети:

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица,

Золотая хохлома!

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки!

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Стулья, доски и халаты,

и кроватки, и кровати!

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая Хохлома!

Фото №1 Проведение образовательной деятельности в мини музее

Ведущий рассказывает немного истории по Хохломской росписи.

Ведущий: О какой росписи идет речь? Отгадайте загадку.

Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская, звонкая… (Гжель)

Ведущий:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та.

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки.

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда, так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Родители и дети рассматривают изделия из Гжели.

Фото №2 Народные промыслы и игрушки Фото №3 Мини музеи Народные промыслы во второй младшей группе Ягодка Воспитатели Плоткина Н

Ведущий: А вот этот экспонат сделан своими руками.

Ребенок:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Фото №4 Экскурсия по музею Голубая гжель для старших групп

Ведущий: Внимание, конкурс! (конкурс «Нарядить матрешку»).

Ведущий: Отгадайте загадку

Ребенок:

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день,

Кто это… (Олень)

Ведущий: На севере самый надежный вид транспорта – это оленья упряжка. Сани, в которые запрягаются олени, называются нарты. Пока мужчины пасут оленей, охотятся, ловят рыбу, женщины занимаются хозяйством, воспитывают детей, шьют обувь и одежду из шкур животных.

Показы и рассказы детей и родителей о принесенных экспонатах.

Мини музеи Народные промыслы игрушки прикладное творчество Темочки Расширять знания детей о гжельской росписи приобщать детей к истокам Народные промыслы игрушки прикладное творчество народной культуры Экскурсия по музею Народные промыслы Цель Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров

Ведущий: А сейчас нас ожидают конкурсы, но перед ними проведем разминку-игру с элементами массажа «В тундре нашей мороз» (в тундре нашей мороз, поглаживать нос от ноздрей к переносице) :

Ну-ка все потерли нос!

Ни к чему нам бить баклуши, (указательным и большим пальцами)

Ну-ка все взялись за уши! («лепить» уши снизу вверх).

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! (все движения по тексту)

Головою покачали!

По коленям постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

Ведущий: Ну а теперь конкурсы: катание на оленях, ловля рыбы, варка ухи.

Ведущий: На этом экскурсия подошла к концу, но музей наш не закрывается, впереди лето, время отпусков, и мы всегда ждем вас с новыми экспонатами для коллекции нашего музея.

Приглашаем всех на чай

С пряниками, сушками,

С пышными ватрушками!

Разработка и оформление: Воспитатель Плоткина Н. А.

Подбор экспонатов, фотографий, музыки: Воспитатели Плоткина Н. А., Цуренко А. С.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий «Народные промыслы» в старшей логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанск муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июля 2017 в 13:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД