Лилия Жильцова
Проведение режимного момента «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Айболит проверяет здоровье детей
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.
Материал: кукла доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2 – 3 тарелки, нож, терка. Занятие проводится перед обедом, после того как дети придут с прогулки и вымоют руки. Воспитатель заранее согласует все действия с няней, просит ее о своевременной помощи и участии.
Публикация «Проведение режимного момента „Обед“» размещена в разделах
Примерный ход занятия
В группу «приезжает» доктор Айболит, здоровается с детьми. Воспитатель поясняет: доктор ходит по детскому саду и осматривает детей, выясняет, здоровы ли дети, знают ли, что болеть плохо, надо беречь здоровье, укреплять его. Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало – на свои румяные щеки, веселые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что не болеют. Советует особенно беречься весной, для этого нужны витамины, их много в овощах и фруктах. Говорит, что привез детям полезные овощи и фрукты, ставит на стол корзину. Воспитатель предполагает, что дети, наверное, узнают их – они недавно рассматривали фрукты: «Садись, Айболит, и посмотри, как дети будут узнавать то, что ты привез».
Воспитатель достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает: что это? Как узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета? И т. д. Каждый раз, когда дети правильно отвечают, он поворачивается к кукле: «Видишь, Айболит, ребята знают морковь, лимон, лук. Свеклу только забыли». Когда все плоды будут на столе, доктор Айболит просит няню почистить их и порезать. Дети будут есть их за обедом – в сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.
Няня на глазах у детей чистит и режет овощи, лимон, все кладет на разные тарелки. Воспитатель с радостью сообщает Айболиту о том, что дети вырастили в ящиках зеленый лук, в котором очень много витаминов. Предлагает встать и показать грядки с луком. Доктор осматривает их, удивляется, хвалит детей. Воспитатель ножом срезает зелень, просит няню помыть ее и порезать к обеду.
Занятие незаметно переходит в обед, Айболит смотрит, как дети хорошо едят, просит няню положить всем в суп лук – зеленый и репчатый. Ко второму блюду дают морковь и свеклу, а в компот каждому кладут лимон. Доктор Айболит все время говорит о том, как полезно есть овощи и фрукты, спать в хорошо проветренном помещении. Доктор Айболит следит, как дети ложатся и засыпают.