Папки-передвижки

Проведение родительских собраний с использованием современных технологий

журавлева марина
Проведение родительских собраний с использованием современных технологий

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.

Публикация «Проведение родительских собраний с использованием современных технологий» размещена в разделах

Cогласно исследованиям, услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, написанное – на 40%, проделанное – на 70%.

Несомненное, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.

Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам.

Родителям интересны ответы на волнующие темы, обсуждаемые педагогические ситуации, на что надо обратить особое внимание и каким образом помочь ребенку.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Кроме того, родительские собрания позволяют :

• Давать родителям информацию педагогического, психологического содержания; повышать педагогическую компетентность как родителей, так и воспитателей;

• Наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии детей, причем выводы об это родители делают самостоятельно, сравнивая и наблюдая своего ребенка в группе;

• Продемонстрировать приемы и методы работы с детьми;

• Приглашать семью на консультацию к специалистам, знакомя их с сотрудниками ДОУ; родители порой и не догадываются, что их проблема может стать объектом помощи, когда специалистов приглашают взглянуть на ту или иную семейную ситуацию по – новому;

Таким образом, содержание и формы работы с семьей в ДОУ должны отличаться разнообразием.

Традиционно в нашем детском саду собрания с родителями проводится 3 раза в год. Мы беседуем планомерно, регулярно. Главное, чтобы родители не являлись пассивными слушателями.

Мы в нашей группе задавали вопросы слушателям, приводили примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировали педагогические ситуации, предлагали родителям просмотр видиофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. Интерес должен быть вызван заранее, в период подготовки к мероприятию. Формулировку темы следует сделать проблемной.

В практике положительно зарекомендовала себя своевременная подготовка пригласительных билетов руками детей. Например, если собрание посвящается проблеме трудового воспитания, можно оформить приглашение в виде венчика или фартука, если речь пойдет о подготовке к Новому году, то сделать его в виде елочки. Следует заранее предложить родителям вопросы для обсуждения и небольшие задания. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток – шоу.

Целью информированности служит стенд для родителей, имеющиеся в каждой группе.

Родительское собрание как форма работы с семьей.

Анализ практики нашей группы показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Основные цели родительского собрания.

• Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи родительского собрания.

• Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

• Создать атмосферу общности интересов.

• Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

• Оказывать помощь родителям в овладении психолого – педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

• Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

• Учить принимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

• Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

• Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Принципы проведения родительского собрания.

Собрание должно проходить с равной активностью родителей и педагогов.

• Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.

• Тематика собраний одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.

Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.

• Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения.

• Решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организатора и родителей, в котором указывается как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.

• Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

• Большое значение имеет принцип вариативности. Педагогам следует проводить не только классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.

Условия успешного проведения родительского собрания.

• Уважать права родителей.

• Искреннее выражать чувства, уметь управлять ими.

• Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.

• Активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.

• Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний).

• Стремится к пониманию и совместному решению проблем.

Виды родительских собраний.

• Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.

• Установочные (инструктивные, на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно- правовой базе.

Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т. д.

• Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.

Собрания, созываемые по поводу какой – либо чрезвычайной ситуации.

• Совместные с воспитанниками и родителями.

• Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.

• Информационно – просветительские (как система психолого – педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).

• Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.

• Отчетные (итоговые, имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

Организационные формы проведения родительских собраний.

• Классическое – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы воспитателя).

• Конференции.

Собрание – консилиум – обсуждение актуальных тем со специалистами.

• Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.

• Диспут.

• Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.

• Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.

• Совместное творчество детей и родителей.

• Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. д.

• Организационно – деятельностная игра.

• Ролевая игра.

Методы взаимодействия.

• Групповая дискуссия, повышающая психолого – педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций.

• Видеокоррекция. Участники просматривают видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение.

• Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.

• Конструктивный спор, помогающий сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, обучающий выслушивать мнение других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

• Выбор темы собрания.

• Определение целей родительского собрания.

• Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.

• Разработка сценария собрания.

• Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников собраний (разные формы)

• Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

• Подготовка конкурсов по теме собрания.

• Подготовка выставок по теме собрания.

• Разработка памяток родителям.

Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

Непосредственно перед собранием необходимо :

• Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,

• Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

• Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».

1. В вводной части мы создаем атмосферу доброжелательности и доверия, концентрируем их внимание, мотивируем на совместное решение проблем. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано.

Основную часть делим на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

III Разное. Обсуждаем вопросы содержания ребенка в детском саду, проведение досуга, организацию совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуем заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов заранее решаем с родительским комитетом.

По окончании собрания подводим итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированных в протоколе.

Следует сказать, что ранее в нашей группе применялись следующие формы проведения родительских собраний : анкетирование, консультации, индивидуальные встречи и беседы малыми группами, а также посредством сообщений через Вайбер и с и использованием электронной рамки. В дальнейшем мы планируем проводить родительские собрания в виде «круглого стола».

Подводя итог, мы убедились, что в нашей группе родительские собрания всегда проходят с высокой посещаемостью и активностью родителей воспитанников, всегда налажена двусторонняя связь.

Список литературы

1. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

3. Н. Метенова

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Протоколы родительских собраний Родительское собрание "Будем знакомы!" Протокол №1 от 1 октября 2015 г. Присутствовали: 1. Рутская Н. С. 2. Богданова Л. 3. Зяблова 4. Сназина.

Элементы психотренинга при проведении родительских собраний Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку. Материал: очки, клубок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение родительских собраний с использованием современных технологий
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД