МААМ-картинки

Проект для учащихся 4 класса школы-интерната для глухих и позднооглохших детей «Поможем зимующим птицам»

Родоинова Елена Генадьевна
Проект для учащихся 4 класса школы-интерната для глухих и позднооглохших детей «Поможем зимующим птицам»

ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»

Социальный проект

«Поможем зимующим птицам»

Автор:

Воспитатель

Родионова Елена Геннадьевна

2020г.

Занятие: внеклассное чтение, экскурсии

Класс : 4 класс

Возраст: 9-10 лет

Состав участников: внутриклассный

Время работы над проектом : краткосрочный

Публикация «Проект для учащихся 4 класса школы-интерната для глухих и позднооглохших детей „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

Форма работы: урочная и внеурочная

Форма организации детей : групповая

Тип проекта : учебно-социальный

Продукт проекта : кормушки, памятки

Социальное партнё рство: взаимодействие с учителем трудового обучения, библиотекарем.

Актуальность

Много птиц зимой погибает от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Беседуя об этом на уроке ознакомления с окружающим миром, мы задумалась, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки?

Аннотация проекта

В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проблемные вопросы

• Кто такие птицы?

• Почему некоторые птицы улетают зимой?

• Какие птицы остаются зимовать?

• Какая роль человека в жизни птиц зимой?

• Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?

Цель проекта : изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

Задачи

• Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах.

• Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам.

• Изготовить кормушки и развесить их.

Методы и приё мы:

- наблюдения;

- сбор информации;

- работа с литературой;

- экскурсии;

- обработка собранной информации;

- творческая работа.

Этапы проекта :

1. Информационный этап (уроки развития речи, ознакомление с окружающим миром)

Задачи:

• Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать

• Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.

Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.

2. Практический этап

Задачи:

• Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

• Разработка меню для птиц.

• Провели акцию «Покормите птиц зимой».

3. Наблюдения

Задачи:

• Провести экскурсию на пришкольной территории.

• Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

• Рассказать о своих наблюдениях.

1. Информационный этап

На дворе стоит зима. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормятся ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего города” и листовку – обращение к ребятам.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический этап

После теоретической работы мы приступили к практическому этапу

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Результаты наблюдений

1. Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы.

2. Мы записывали в лист наблюдений температуру воздуха, облачность и подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением.

Выводы: после того, как мы повесили кормушки, мы заметили, что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв, а меньше всего дятлов. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины.

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

• И человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся 4 класса школы-интерната для глухих и позднооглохших детей «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД