Приложение МААМ

Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка» (2 фото)

Ирина Войнова
Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

b]Диагностика психологических процессов у детей 4-5 лет (сказка «Репка»)[/b]

В работе психолога главное правильно и своевременно диагностировать отклонение от нормального психического развития ребенка. Ведь детство - это именно тот период, когда ребенок получает основные знания, необходимые для его дальнейшего нормального развития и существования в социуме.

Кто из нас не любит сказки? А дети их любят особенно! Сказки учат добру, не бояться трудностей и, хоть чуть-чуть, верить в чудо и волшебство…

Публикация «Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки „Репка“» размещена в разделах

Если психодиагностика проводится при помощи сказки, знакомой ребенку с пеленок, он будет более раскрепощен, и сам начнет проявлять интерес к процессу диагностики. Данную методику можно применить в начале диагностики, для установления более доверительного контакта с ребенком. Ведь если ребенок стесняется, или не доверяет взрослому, то достоверных результатов исследования не получится.

За каждый правильный ответ ставится «+», за неправильный «-».

В начале исследования мы работаем с картинкой, задаем соответствующие вопросы. Затем добавляем персонажей сказки «Репка». Следующие наши действия и вопросы связаны с ними. Вопросы разбиты по группам. Каждой группе соответствуют свои вопросы. Вопросы выстраиваются в том порядке, в котором вы будите проводить опрос ребенка.

1) Общая осведомленность

- Посмотри на картинку и скажи, какое время года изображено? Почему ты так думаешь?

- …Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку….Внучка девочка или мальчик? А ты девочка или мальчик? А у тебя есть бабушка и дедушка? А как их зовут?

2) Общая понятливость

- А что растёт на грядках? (морковка, свекла) А как можно назвать их одним словом? (овощи)

- А зачем дедка посадил репку? (чтобы скушать, когда она вырастет)

3) Концентрация внимания

- Какие геометрические фигуры можно увидеть на картинке?

- Найди 3 белых цветка на картинке

4) Практическое математическое мышление

- Посчитай сколько всего овощей на картинке.

5) Индуктивное мышление

- Зачем нужен топор? Для чего нужен веник?

- Какой формы окно? Какой формы мяч?

6) Опыт восприятия

- Найди на картинке жёлтый, голубой, красный цветы

- Кто выше – внучка или Жучка? Мышка или кошка? А кто выше-я или ты?

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.

Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса.

Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка»
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Репка» РЕПКА Ведущий: Посадил дед репку — (дед садит репку) выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Показ сказки «Репка»Показ сказки «Репка» В первой младшей группе «Снежинка» был показан кукольный театр «Репка». Были поставлены следующие задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”.

Показ сказки «Репка» Видео Начиная работу по театрализованному кружку в младшей группе, я решила ближе познакомить детей с народным творчеством. Мы учили потешки,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений. Инсценировка сказки «Репка» Видео Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями. Именно.

Сценарий сказки «Репка»Сценарий сказки «Репка» В конце ноября 2016г. в нашей группе совместно с родителями отмечался праздник "День матери". Дети спели песни, прочитали стихи и станцевали.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 07:39
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Войнова (УИ 357964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД