Папки-передвижки

Психофизиологические особенности детей раннего возраста

Любовь Архипова
Психофизиологические особенности детей раннего возраста

В психолого-педагогической литературе ранний возраст (от 1 года до 3 лет) является одним из важнейших в жизни ребенка, а также определяет его дальнейшее психологическое развитие. Ребенок в этом возрасте начинает испытывать ценностное отношение к предметному миру. С помощью жестов и речи ребенок начинает общаться со взрослыми и сверстниками, а затем следует элементарным правилам поведения.

К основным возрастным психофизиологический особенностям детей раннего возраста относятся следующие :

Публикация «Психофизиологические особенности детей раннего возраста» размещена в разделах

1. Физиологические особенности – в начале раннего возраста ребенок начинает осваивать прямохождения, что позволяет ему лучше изучать окружающий его мир. У ребенка появляется естественная потребность в активности, которая в дальнейшем поможет мышцам окрепнуть, улучшить координацию. К трем годам физическое развитие замедляется и уступает развитию умственному.

2. Психические особенности – в раннем возрасте дети сильно чувствительны к разлуке со взрослым.

В раннем возрасте формируются чувства, которые отражают отношения к предметам и людям. На этапе формирования, чувства не фиксированы и могут меняться в зависимости от изменения самой ситуации.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте считается предметная деятельность. Благодаря ей у ребенка происходит развитие личности и психики. Особенно важно, что через предметную деятельность развивается восприятие, от которого зависит сознание и поведение детей раннего возраста.

Главной особенностью раннего возраста является так называемый кризис 3х лет. Ребенок начинает проявлять инициативу и интерес к действиям, которые выполняет взрослый. Старается выполнить все самостоятельно, стать независимым от взрослого. Характерные признаки данного кризиса, строптивость, негативизм, своеволие, упрямство и пр. На этом этапе ребёнок психологически отделяется от взрослого.

3. Особенности внимания – В раннем возрасте особое внимание привлекают все яркие предметы и действия, которые выполняются этими объектами. Внимание в этом возрасте непроизвольное, а потому возникает само собой, без участия ребенка. У ребенка будет проявляться внимание и интерес до тех пор, пока ему интересны объекты и люди, на которых он сосредоточил внимание.

Длительность удерживания внимания на определенном объекте достигает 10-15 минут, но новый и необычный предмет автоматически переводит на себя внимание ребенка на себя. Центр внимания всё время изменяется, поэтому ребенок в раннем возрасте за день изучает большое количество новых объектов и предметов.

4. Особенности памяти – увеличивается объем и прочность памяти. Дети раннего возраста лучше запоминают то, что вызвало у них сильную эмоциональную реакцию. Ребенок может запомнить одновременное нахождение двух предметов, чаще всего наиболее и наименее понравившийся объект, а это значит, что в раннем возрасте доминирует кратковременная память. Информация, поступившая ребенку, запоминается достаточно легко и быстро, однако беспорядочно.

5. Особенности восприятия – восприятие в раннем возрасте является основной психической функцией, на ее основе развивается, внимание, мышление, память, воображение. Благородя этой функции, ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми объектами.

6. Особенности мышления – в психолого-педагогической литературе, выделяется три виды мышления:

• Наглядно-действительное (Познание с помощью манипуляция предметами).

• Наглядно-образное (Познание с помощью, представлений предметов явлений).

• Словесно-логическое (Познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Для ребенка раннего возраста характерно наглядно-действительное мышление, то есть ребенок решает любую простую мыслительную задачу с помощью реальных действий с предметами.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психофизиологические особенности детей раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2023 в 08:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД