Лучший педагог года

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет) (3 фото)

Бурбыгина Юлиана
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород

Публикация «Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)» размещена в разделах

Единая психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.

Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.

При составлении карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.

Представленная разработка помогает определить уровень развития детей младшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.

2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.

3. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

5. Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)

6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Фото №1 Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Заключение

по результатам психолого-педагогического обследования ребенка

на начало года (сентябрь 2018)

А. А. возраст на момент обследования 4г 1м

Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.

Заключение педагога- психолога : уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.

Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)

А. А.

ФИ ребенка

Цель: развитие пространственно-временных представлений.

Задачи:

1) Развитие пространственно-временных представлений

2) Развитие познавательной сферы.

2) Формирование положительной мотивации к обучению;

3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.

4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.

5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.

Период сопровождения: сентябрь-май

Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия

используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.

Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают

психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,

а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком

материала.

Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и

упражнений. Таким образом происходит многократное повторение материала, что

способствует лучшему его усвоению.

Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием

следующих диагностических методик :

1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности

2. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей

раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева

План реализации индивидуального маршрута сопровождения

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и

педагогами в свободной деятельности. Углубленная

диагностика развития психических процессов. Составление

индивидуального маршрута психологического сопровождения.

Октябрь -май Реализация индивидуального маршрута психологического

сопровождения

Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при

необходимости) индивидуальной программы психологического

сопровождения.

Май Итоговая диагностика. Планирование деятельности на

следующий учебный год.

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Фото №2 Работа психолога в ДОУ Психологическая диагностическая карта заключение
Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД