Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Бурбыгина Юлиана
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород

Единая психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.

Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.

При составлении карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.

Представленная разработка помогает определить уровень развития детей младшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.

2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.

3. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

5. Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)

6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Заключение

по результатам психолого-педагогического обследования ребенка

на начало года (сентябрь 2018)

А. А. возраст на момент обследования 4г 1м

Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.

Заключение педагога- психолога : уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.

Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)

А. А.

ФИ ребенка

Цель: развитие пространственно-временных представлений.

Задачи:

1) Развитие пространственно-временных представлений

2) Развитие познавательной сферы.

2) Формирование положительной мотивации к обучению;

3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.

4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.

5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.

Период сопровождения: сентябрь-май

Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия

используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.

Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают

психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,

а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком

материала.

Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и

упражнений. Таким образом происходит многократное повторение материала, что

способствует лучшему его усвоению.

Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием

следующих диагностических методик :

1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности

2. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей

раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева

План реализации индивидуального маршрута сопровождения

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и

педагогами в свободной деятельности. Углубленная

диагностика развития психических процессов. Составление

индивидуального маршрута психологического сопровождения.

Октябрь -май Реализация индивидуального маршрута психологического

сопровождения

Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при

необходимости) индивидуальной программы психологического

сопровождения.

Май Итоговая диагностика. Планирование деятельности на

следующий учебный год.

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, это дань уважения и памяти нашим воинам, погибшим в боях. В самом сердце Москвы, у Кремлевской стены, находится Могила Неизвестного солдата, у...

3 декабря. Международный день инвалидов

Эта дата в календаре призвана напомнить всем о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья; призвать всех людей быть восприимчивыми и отзывчивыми к инвалидам....


Горячие темочки